Скоро трубоукладчик “Академик Черский” соберет целую эскадру для достройки “Северного потока-2”. Как свидетельствуют данные мониторингового ресурса Marinetraffic, к немецкому порту Мукран направляется судно снабжения “Иван Сидоренко”.
Судно вышло из Санкт-Петербурга 15 сентября. Предполагается, что в четверг, 17 сентября, оно должно прибыть в Мукран. Этот немецкий порт указан местом назначения в автоматической идентификационной системе (АИС).
Напомним, ранее Датское энергетическое агентство (DEA) разрешило использовать для строительства “Северного потока-2” суда с якорным позиционированием. И это решение так и не было обжаловано.
Таком образом, в строительстве вместе с трубоукладчиком “Черский” может принять участие трубоукладочная баржа “Фортуна”. И если судно снабжения будет работать вместе с “Черским”, то “Фортуне”, которая стоит в Ростоке, видимо, достанется “снабженец” “Остап Шеремета”.
Правда, перед возобновлением работ компания должна предоставить новый график прокладки труб. Но его утверждение от DEA не требуется. Глава пресс-службы агентства Туре Фалбе-Хансен не уточнил, получило ли оно обновленное расписание от оператора.
Ранее действовало запрещение DEA на работу трубоукладочных судов, не имеющих динамической системы позиционирования (DPS). Она представляет собой интегрированную систему управления судна, включая подруливающие винты. Это позволяет судну без использования якорей и буксиров удерживать позицию и курс.
“Академик Черский”, построенный пять лет назад, такой системой обладает. А вот баржа “Фортуна” имеет 12-точечную якорную систему позиционирования. И потому до нового разрешения DEA баржа на укладке “Северного потока-2” у Борнхольма работать не могла.
Однако 6 июля DEA по запросу компании Nord Stream 2 AG дало разрешение на использование судов с якорным позиционированием на незаконченном участке газопровода к юго-востоку от Борнхольма.
В новом решении агентство подчеркнуло, что оставшаяся часть трубопровода, проходящего через исключительную экономическую зону Дании, “находится за пределами района, где не рекомендуются траление, якорные стоянки и донные работы из-за опасности попадания в морскую среду затопленных боевых отравляющих веществ”.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|