Результаты данного исследования опубликовали в журнале “Газовая промышленность” глава департамента 123 газового холдинга Олег Аксютин, его заместитель Александр Ишков и президент Неправительственного экологического фонда им.Вернадского Владимир Грачев.
Эксперты провели эколого-экономическую оценку морской транспортировки КПГ (компримированного природного газа) в сравнении с доставкой СПГ (сжиженного природного газа) и прокачкой газа посредством подводных трубопроводов. В расчетах учитывалось применение новейшей технологии перевозки КПГ – в специальных танкерах с емкостями для сжатого газа.
Первый в мире подобный газовоз под названием Jayanti Baruna был спущен на воду в Китае лишь два года назад. Судно построила компания Enric Shijiazhuang Gas Equipment Co., Ltd. – дочернее предприятие CIMC Enric, сообщает «Интерфакс».
“Газ загружается на судно непосредственно с месторождения и не нуждается в глубокой подготовке, в связи с чем такие танкеры можно использовать для обслуживания труднодоступных необорудованных месторождений”, – отмечается в публикации. «Голубое топливо» сжимается до давления в 20-25 МПа, в результате чего его объем уменьшается в 200-250 раз (при сжижении – в 600 раз).
Исследование проводилось для акваторий Балтийского и Черного морей. Выяснилось, что при относительно небольших объемах транспортировки – до 3 млрд кубометров – логистические издержки на расстояниях от 400 до 2,5 тыс километров оказываются существенно ниже, чем в случае перевозки этих же объемов в сжиженном виде.
Экономия достигается за счет более низкой стоимости береговых терминалов по компримированию газа в сравнении с СПГ-заводами. Конкретно для «Газпрома» доставка КПГ тем более выгодна, поскольку у холиднга имеются уже построенные станции “Портовая” и “Русская”.
С экологической точки зрения авторы исследования также отдают приоритет КПГ в перспективных проектах в акваториях Балтийского и Черного морей перед морскими газопроводами и СПГ.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|