Напомним, в конце декабря ледокольный танкер «Кристоф де Маржери» разгрузился в британском порту Isle of Grain, после чего сжиженный газ ямальского проекта был погружен на СПГ-танкер Gaselys, принадлежащий компании Engie. И сейчас этот перевозчик направляется к американском терминалу Everett, расположенному возле Бостона.
Затем однотипный «Кристофу де Маржери» «Борис Вилькицкий» доставил 162 тыс кубометров сжиженного газа из порта Сабетта на перегрузочный терминал Dutch Gate LNG в Голландии. Там груз был перекачан на обычный СПГ-перевозчик Clean Ocean, который и прибыл 8 января к галисийскому терминалу испанской компании Reganosa на Пиренейском полуострове.
И вот третий танкер «Ямала СПГ» – «Федор Литке» – привез свой груз во Францию. Учитывая, что пока в распоряжении компании НОВАТЭК, оператора проекта, только три ледокольных танкера, можно предполагать, что «Кристоф де Маржери» уже вернулся в порт Сабетта, чтобы снова встать под погрузку.
Однако в скором будущем число перевозчиков ледового класса Arc7, первых в мире, увеличится. В конце декабря японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и China COSCO Shipping провели церемонию имянаречения нового, четвертого по счету, танкера. Судно, построенное на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, получило название «Владимир Русанов».
Все суда построены на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering, которая получила заказ в общей сложности на 15 таких танкеров. Предполагается, что новые ледокольные перевозчики будут сходить со стапелей каждые полгода.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|