В публикации отмечается, что Путин обещал Меркель, что после строительства газопровода «Северный поток-2» транзит российского газа через территорию Украины не прекратится, однако высказывания российского министра энергетики Новака свидетельствуют о том, что Россия не собирается выполнять прежние договоренности. Немецкие политики возмущены этим, полагая, что между Москвой и Берлином может возникнуть кризис недоверия.
Зампредседателя фракции ХДС/ХСС Йоханн Вадефул возмущен: «Если высказывание Новака действительно считать последним словом, то Германия может столкнуться с кризисом доверия, а в отношении «Северного потока-2» можно сказать, что слову России верить нельзя».
Ранее Новак в интервью одному из российских изданий заявил, что российский транзит через Украину будет продолжен, если цена за транспортировку газа окажется конкурентоспособной, однако в настоящее время она самая большая из всех маршрутов, по которым российский газ идет в Европу – “Северному потоку-1” и газопроводу «Ямал-Европа».
Как отмечает издание, ранее, когда Путин и Меркель обсуждали условия строительства «Северного потока-2», то российский президент говорил, что Украина останется транзитером российского газа, хотя те же немецкие СМИ ранее писали, что украинский маршрут транзита являетсясамым дорогим.
Новак теперь, пишет издание, говорит, что «Северный поток-2» не только дополнит транзит через Украину, но в большей степени совместно со строящимся «Турецким потоком», ведущим в Центральную Европу, станет альтернативой для украинского маршрута, где газотранспортная система (ГТС) уже изношена. Тогда как строительство новых газопроводов основывается «на самых последних современных технологиях».
Депутат Европарламента от партии Зеленых Ребекка Хармс заявила в интервью «Хандельсблатт», что «теперь позиция России стала понятна всем, и дискуссия о немецко-российском газопроводном проекте, а также об энергетических интересах Европы возобновится», поскольку этот проект якобы не отвечает интересам Европы, а позицию российского министра энергетики по поводу игнорирования Украины как страны-транзитера «нельзя назвать неожиданной». Политик посетовала также на то, что выразил ее он «раньше, чем многие ожидали». По ее мнению, нельзя, чтобы энергетическую политику Европы определяли Вашингтон или Берлин.
Также издание ссылается на слова заместителя главы российского МИД Александра Панкина, который ранее заявил, что Россия не отказывается от украинского маршрута, но он будет осуществляться «только на наших условиях».
Украина же выступает с угрозами, что, лишившись денег за транзит, она не сможет поддерживать свою ГТС в рабочем состоянии, так как стоимость ее ремонта составляет от 100 до 300 млн долларов ежегодно — следовательно, Россия должна прокачивать довольно большие объемы газа, а не те, о которых говорят в Москве, считает Киев. Украинские власти также стращают европейцев тем, что без украинской транзитной трубы возникнет опасность невозможности газоснабжения Европы в случае аномальных холодов или технических проблем на газопроводах в Балтийское море, а на Украине находятся огромные хранилища газа, куда в настоящее время в межсезонье закачивается “голубое топливо” впрок.
«Если не будет транзита через Украину хотя бы в минимальном объеме, и «отпадут» соответствующие доходы, то нам придется заблокировать транзитный газопровод», — цитирует немецкое издание слова представителя «Нафтогаз Украины» Алене Осмоловской, которая отметила, что состояние ГТС Украины не такое удручающее, как это хочет представить российская сторона.
«Мы получаем от Газпрома уведомления о том, какие объемы мы должны прокачать, всего за сутки. И с этой задачей мы справляемся, потому что наша система достаточно гибкая и находится в хорошем состоянии», – заявила она в интервью немецкому изданию.
Издание напоминает, что «Газпром» в 2018 году экспортировал в страны ЕС и Турцию 201,8 млрд кубометров газа, увеличив свою долю с 34,2 до 36,7%. При этом стоимость «голубого топлива» увеличилась на 24,6%, составив в среднем 245,5 доллара за тысячу кубометров. В 2019 году российский газовый холдинг намерен еще больше увеличить свою долю на европейском энергетическом рынке – до 35%.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|