Южная Корея подтвердила свое лидерство в секторе строительства крупнотоннажных газовозов. Ее судостроительные гиганты Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries выиграли почти все заказы на ближайшие три года – более 50.
Общая стоимость заказов, по данным агентства Reuters, составляет 9 млрд долларов. “Спрос на перевозчиков СПГ увеличился на фоне роста спроса на сам газ. Южнокорейские судостроители смогут преуспеть на рынке СПГ”, — приводит агентство мнение вице-президента DSME Пака Хюн-гуня.
Более того, по данным компании Braemar, 78% заказов на строительство вообще всех связанных с хранением и транспортировкой СПГ устройств получили в этом году южнокорейские компании, 14% — японские и 8% — китайские. Речь идет, в том числе, о строительстве плавучих СПГ-хранилищ и вспомогательных судов для перевозки.
А в текущем году мировой флот перевозчиков сжиженного природного газа ждет рекордное пополнение. По данным ресурса VesselsValue, в течение 2018 года в строй вступит 65 СПГ-танкеров различного типа и водоизмещения. Совокупная вместимость всех этих перевозчиков составит 10,23 млн кубометров, что является наивысшим показателем за всю историю строительства СПГ-танкеров.
В настоящее время мировой флот СПГ-перевозчиков насчитывает 600 судов, из которых 499 танкеров находятся в эксплуатации, а 101 судно еще стоит на стапелях в разной степени готовности. Общая стоимость всех этих перевозчиков составляет 50,5 млрд долларов, а совокупная вместимость – 75,6 млн кубометров.
Среди стран-владельцев собственных флотов СПГ-танкеров первое место занимает Япония – 87 судов. За ней следует Греция с 60-ю перевозчиками и Катар – 59 судов. Однако с точки зрения емкости этих танкеров картина совершенно иная. Самые вместительные суда – у Катара, все вместе они способны перевезти 12,2 млн кубометров сжиженного газа.
Япония сползла на вторую строчку – ее танкеры вмещают только 11,9 млн кубометров, а Греция оказалась на третьей позиции с 9,6 млн кубометров вместимости. Что же касается конкретных компаний, владеющих СПГ-перевозчиками, то крупнейшей из них остается катарский Nakilat – 33 судна. Компания Teekay LNG, зарегистрированная на Бермудах, владеет 22 судами, а японская MOL – 21 танкером.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|