Окончательное инвестиционное решение будет принято в начале 2018 года. Проект предусматривает создание береговой инфраструктуры для подключения плавучего терминала FSRU, который будет иметь мощность регазификации в 400 кубометров СПГ в час. Емкости судна позволят хранить 170 тыс кубометров сжиженного газа, сообщает LNG World News.
Официально проект реализуется с целью диверсификации поставок природного газа, однако в действительности он является часть стратегии по превращению Греции в региональный газовый хаб. Основные положения этой стратегии огласил еще в прошлом году генеральный директор DEPA Теодорос Китсакос.
Помимо создания хаба, в качестве основной среднесрочной цели указано увеличение внутреннего потребления газа. Также будут проработаны возможности подключения к строящемуся сейчас газопровода «Турецкий поток» и использования планируемых в восточном Средиземноморье газопроводов.
Поднимать внутреннее потребление «голубого топлива» в период до 2018 года DEPA намерена с помощью расширения городской газовой сети и подключения большого количества домохозяйств. Далее, компания займется увеличением использования газа в электрогенерации с целью снизить потребление лигнита (бурого угля).
При этом СПГ занимает в этой стратегии далеко не первое место, и Афины долго колебались, нужен ли им терминал в Александруполисе. Его создание оправдывается только необходимостью заполнить газом интерконнетор «Греция-Болгария» (Interconnector Greece-Bulgaria – IGB). Причем Китсакос выразил сомнения в том, должна ли Греция заключать контракт на поставку СПГ с американской компанией Cheniere.
Проблема в цене. В настоящее время Греция импортирует газ из России по цене 4,6 — 4,7 доллара за миллион BTU, получает от турецкой Botas по 5,9 доллара за миллион BTU, от алжирской Sonatrach по 6,5 доллара и от голландской TTF за 6 долларов. А вот Cheniere просит за свой СПГ по 7 долларов за миллион BTU.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|