Минпромторг предлагает с 2019 года применять для перевозок и хранения в акватории Северного морского пути (СМП) нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа и угля, добытых в российской Арктике, а также ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и морских ресурсных исследований на шельфе суда только российского производства.
Законопроект, как сообщает издание “Коммерсант” со ссылкой на источники, в основном согласован с профильными ведомствами – Министерством транспорта и Министерством энергетики. В Минэнерго “приветствуют инициативу”, но считают, что срок вступления закона в силу «должен определяться поэтапно с учетом возможностей российских верфей».
В данный момент документ проходит оценку регулирующего воздействия, и в Минэкономики пообещали, что она скоро будет готова. Причем уже сейчас понятно, отметили источники издания, что оценка будет отрицательной. Однако на принятии этого закона настаивает вице-премьер Дмитрий Рогозин, который возглавляет подкомиссию по импортозамещению.
Новые правила касаются практически только двух компаний, перевозящих по СМП нефть и газ – «Газпром нефти» и НОВАТЭКа. И если «Газпром нефть», в принципе, имеет возможность отказаться от танкеров зарубежного производства, то НОВАТЭК попадет в очень сложную ситуацию.
Дело в том, что обслуживать «Ямал СПГ» способны только ледокольные СПГ-танкеры класса Arc-7, способные самостоятельно преодолевать льды до двух метров толщиной. 15 таких танкеров были заказаны на южнокорейских судоверфях, и пять из них уже занимаются перевозкой сжиженного газа из порта Сабетта на европейские терминалы.
Оставшиеся 10 будут спущены на воду в ближайшие три года, и если закон будет принят, НОВАТЭК не сможет ими пользоваться, как и имеющимися пятью. А российские судоверфи пока построили ни одного такого танкера, так что «Ямал СПГ» попросту останется без транспорта и вынужден будет прекратить работу.
Правда, НОВАТЭК заказал аналогичные ледокольные СПГ-танкеры на судостроительном комплексе «Звезда». Однако вряд ли эта строящаяся пока верфь сможет начать производство судов данного класса в ближайшие два-три года.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|