В очередной раз ситуация с проектом “Северный поток-2” начинает запутываться. В компании Nord Stream 2 AG заявили средствам массовой информации, что возобновление укладки газопровода запланировано на текущий год. Неясно, будет ли использован “Черский”.
Рассказываем, что происходит в отрасли.
“Да, мы можем это подтвердить, – сказали в компании, отвечая на вопрос, планирует ли Nord Stream 2 AG возобновить строительство в декабре. – Мы планируем возобновить работы по трубоукладке с использованием судна с якорным позиционированием в исключительной экономической зоне Германии (ИЭЗ) в этом году. Мы назовем конкретное судно, которое будет использовано, позже”.
Это заявление осложняет какие-либо прогнозы до невозможности. Раньше считалось, что баржа “Фортуна” с якорным позиционированием может быть лишь вспомогательным трубоукладчиком для проекта “Северный поток-2”. Однако теперь оказывается, что якорное, а не динамическое позиционирование – это преимущество.
Нужно отметить, что трубоукладчик “Академик Черский”, который был модернизирован в порту Мукран, получил именно якорную систему позиционирования. И именно ее испытывал месяц назад возле Куршской косы. Получается, что “Черский” может достраивать “Северный поток-2”, используя именно эту систему. А баржа “Фортуна” может спокойно оставаться в немецком порту Висмар.
Между тем “Черский”, как и в прошлый раз, не дойдя до Калининграда, встал на якорь возле Куршской косы. Что он там делает, из данных позиционирования, предоставленных порталом MarineTraffic, неясно. Цель похода трубоукладчика в самый западный порт России пока тоже не очень ясна. Тем не менее, можно сделать некоторые предположения.
Порт Мукран, по всей очевидности, выполнил свою функцию в качестве места модернизации российского судна. Теперь “Черский” способен достроить “Северный поток-2” хоть с динамической, хоть с якорной системой позиционирования.
Но в настоящее время это невозможно. До весны в Балтийском море слишком непредсказуемая погодная обстановка. В декабре и январе высок риск штормов. В таких условиях даже гигант Pioneering Spirit не рискнул бы укладывать газопровод.
Таким образом, можно предположить, что “Черский” покинул Мукран, чтобы не подводить порт под американские санкции. А перезимовать трубоукладчик, полностью модернизированный для работ на “Северном потоке-2”, может и в Калининграде.
В пользу этой версии говорит тот факт, что суда поддержки “Артемис Оффшор” и “Остап Шеремета” вернулись в Россию еще несколько дней назад. Первое стоит как раз в Калининграде, а второе – в порту Светлый неподалеку.
Правда, в соседнем с Мукраном порту Засниц еще остаются суда снабжения “Финвал” и “Умка”, но, надо полагать, ненадолго. Делать им там больше нечего. Ранее звучали предположения, что все суда поддержки “Черского” загружаются трубами, чтобы при достройке “Северного потока-2” не пришлось больше заходить в Мукран.
Но к нынешнему моменту они уже наверняка загрузились под завязку. Так что, можно предположить, что в ближайшее время имеет смысл также ждать “Финвал” и “Умку” в одном из российских портов.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|