“Сейчас заключены контракты на строительство четырех судов снабжения ледового класса, подписано соглашение о разработке и строительстве пяти танкеров последнего поколения типа Aframax с использованием газомоторного топлива… На эти танкеры уже есть первые иностранные заказчики”, — сказал Тарасенко, выступая с отчетом перед Законодательным собранием края.
Напомним, в прошлом году “Роснефть”, “Совкомфлот”, судостроительный комплекс (ССК) “Звезда”, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и “Роснефтефлот” подписали целый пакет соглашений. В их рамках «Звезда» построит пять крупнотоннажных нефтяных танкеров типоразмера Aframax с силовой установкой на газомоторном топливе.
Длина каждого судна составляет 250 метров, ширина 44 метра, осадка 15 метров, водоизмещение 114 тыс тонн, а скорость – 14,6 узла. Все танкеры будут иметь ледовый класс ICE-1B.
Соглашение было подготовлено при поддержке министерства транспорта РФ, отмечается в пресс-релизе «Роснефти». Само строительство ССК осуществляет при поддержке южнокорейского судостроительного гиганта Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. Оператором проекта станет “Совкомфлот”, а в море танкеры выйдут в 2021 году.
Подписание соглашений прошло по итогам визита президента РФ Владимира Путина на “Звезду”. Этот крупный заказ, как подчеркивается в пресс-релизе, будет “способствовать развитию передовых технологий проектирования грузовых судов, локализации их производства в рамках судостроительного и промышленного кластера на Дальнем Востоке России».
Причем «Роснефть» будет добиваться дальнейшего расширения портфеля заказов на ССК “Звезда”, говорится в сообщении компании. Ранее президент выразил мнение, российские нефтекомпании должны увеличить количество заказов на строительство судов на заводе «Звезда».
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|