Сервисные сборы вместо скидок по топливным картам компания ввела в начале ноября 2018 года. Это было сделано с целью повышения маржинальности бизнеса в условиях заморозки цен мелкооптовые партии топлива, которая стала результатом соглашения с правительством.
“Газпром нефть”, как пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли, после получения предписания вернет потребителям старые условия контрактов. Однако вряд ли потребители получат компенсацию за утраченные скидки.
Напомним, вице-премьер Дмитрий Козак и глава Минэнерго Александр Новак 31 октября провели совещание, на котором крупнейшие нефтяные компании и НПЗ обязались заморозить оптовые цены на бензин и дизельное топливо с 1 ноября по 31 декабря на уровне июня 2018 года.
Кроме того, компании обязались увеличить производство и поставки на внутренний рынок светлых нефтепродуктов на 3%. В договоренностях участвуют “Роснефть”, “Газпром”, “Сургутнефтегаз”, “Русснефть”, “Газпром нефть”, “Новый поток”, “Нефтегазхолдинг” бизнесмена Эдуарда Худайнатова, ЛУКОЙЛ, “Таиф-НК” и “Татнефть”.
Козак также поручил представить в правительство предложения по ограничению доступа к торгам топливом посредническим организациям. Кроме того, на время действия соглашения, до 31 марта, правительство не будет повышать нормативы по объемам торгов бензином и дизелем на бирже.
Вскоре после этого ГПН-КП отменила скидки для корпоративных клиентов и ввела сервисный сбор. Это вызвало жалобы потребителей в ФАС. Так, по данным «Коммерсанта», УФАС Ярославской области вынесло предупреждение ГПН-КП за введение сервисных сборов, потребовав до середины декабря 2018 года отозвать соответствующие уведомления.
Компания требование не исполнила, обосновав это тем, что исполнение предупреждения только в Ярославской области приведет к дискриминации клиентов в других регионах. Тогда УФАС переправило дело в центральный аппарат ФАС, и вот сейчас он готовит предупреждение на федеральном уровне.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|