Импорт сжиженного природного газа (СПГ) на одном из европейских терминалов Европы снизился до минимального значения за восемь лет, сообщает Bloomberg. Несмотря на это, регион ожидает бума поставок СПГ, в результате которого в Европу поплывут танкеры из добывающих стран мира.
Регазификационный терминал в бельгийском порту Зебрюгге на побережье Северного моря принял в мае всего один груз. Это минимальное значение с марта 2008 года. Кроме того, было отправлен всего два груза, для которых использовалось топливо из хранилищ, согласно данным оператора Fluxys Belgium SA.
Это показывает, как меняется роль терминала на фоне того, как поставщики СПГ ведут жесткую конкуренцию за долю рынка в Европе, отмечает Зак Аллен, президент Pan Eurasian Enterprises, консультант, который следит за поставками в порт Зебрюгге с 2006 года.
20 СПГ терминалов в Евросоюзе были построены, чтобы страны экономического блока могли получать газ из стран от Катара до Тринидад и Тобаго. Это позволило бы снизить зависимость ЕС от поставок трубопроводного газа из России (закупки у российского «Газпрома») и из Норвегии (у Statoil ASA).
Эти две компании заявили, что они смогут конкурировать за долю рынка даже на фоне роста поставок СПГ, включая поставки из США, которые также направляются в европейские терминалы регазификации.
“Несмотря на то, что строительство терминала изначально рассматривалось как способ заменить поставки трубопроводного газа из России, Норвегии, Нидерландов и британского Северного моря, эта роль постепенно меняется,” – отмечает Аллен.
“Учитывая конкуренцию за получение и удержание доли рынка в Западной Европе, которая идет между Катаром, «Газпромом», и Норвегией, роль терминала Зебрюгге изменилась – из поставщика природного газа он стал торговым хабом СПГ».
Региональный спрос, как, например, в Южной Америке, также привлекает поставщиков СПГ из Европы на фоне низких цен в северо-западных европейских хабах, отмечает Лорен Реми, представитель бельгийского оператора Fluxys.
Согласно данным МВФ, стоимость газа на нидерландском Title Transfer Facility в среднем составляла около $4.30 за БТИ в мае, в то время как цена российского трубопроводного газа была 4.02 доллара, по данным на конец апреля.
Одно из судов, покинувших Зебрюгге 21 мая с грузом, направляется в аргентинский порт Баия-Бланка, сообщает Bloomberg.
Еще одно судно — Stena Crystal Sky – 24 мая отгрузило груз из Катара, согласно данным портовых властей Зебрюгге.
Экспорт из бельгийского порта также поддерживает рост ограниченных по объему операций с СПГ, таких как рост использования СПГ на морских судах с целью снизить загрязнение.
В прошлом году объемы погрузки на терминале выросли на 47% до 28 партий, а объем отгрузки вырос на 21% до 41 партии.
В 2015 году было 17 небольших и 11 традиционных грузов, по сравнению с 19 в 2014 году, согласно данным Fluxys.
По оценкам Societe Generale, СПГ будет отправляться в Европу, которая считается “демпинговой» площадкой для мировых объемов, а объемы европейского импорта будут расти на 11% в год до 2020 года.
Тем временем, Россия и Норвегия, которая контролирует свыше половины европейских поставок, поставляют рекордные объемы газа в этот регион по трубопроводам.
“Так как спрос в Европе по-прежнему слабый, а поставки трубопроводного газа на высоком уровне, то нам нужно меньше СПГ,” – отметил Тьерри Брос, аналитик Societe Generale.
“Единственный способ нарастить объем СПГ – это повысить спрос, но это можно сделать лишь путем снижения цен”, — считает эксперт.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|