Строительство наружных газопроводов производят специализированные организации, имеющие соответствующие разрешения и лицензии, согласно проектов, разработанных проектными институтами. Строительство наружных газопроводов включает следующий комплекс работ: 1. подготовительные работы; 2. рытье траншей под газопровод; 3. сварку и изоляцию газопровода; 4. укладку газопровода; 5. испытания газопровода; 6. засыпку газопровода. Строительство газопровода начинаем с разбивки трассы. Привязка оси газопровода относительно постоянных ориентиров (жилых домов, капитальных строений и т. п.) закрепляется металлическими колышками — реперами, а на асфальтовом покрытии — специальными металлическими кнопками. Реперы устанавливаются на всех углах поворотов газопровода, на прямых участках в пределах видимости реперов и в точках пересечения подземных коммуникаций. Независимо от указаний в проекте точки пересечения с другими коммуникациями уточняются на месте с представителями организаций, эксплуатирующих эти коммуникации. Разбивка трассы оформляется актом, который подписывают представители заказчика, проектной и строительной организаций. Затем на трассу газопровода завозим трубы в виде изолированных секций или плетей, сваренных из нескольких секций и раскладываем на лежках вдоль трассы не ближе 1,5 м от бровки планируемой траншеи. Участок строительства огораживаем, обеспечивая его проходами для пешеходов, переездами и объездами для автомобильного транспорта. Завезенные секции труб свариваем в длинномерные плети с таким расчетом, чтобы стыки отстояли от мест пересечения с подземными коммуникациями не менее чем на 1 м. Концы сваренных длинномерных плетей заглушаем инвентарными заглушками и оставляем на бровке до готовности траншеи к опуску газопроводов. До работ по рытью траншей в порядке подготовки производим вскрытие дорожных покрытий, а также рытье шурфов в местах пересечения трассы газопровода с пересекаемыми подземными коммуникациями. Для рытья траншеи ширина вскрытия дорожных покрытий должна быть больше ширины верхней части траншеи при асфальтовом покрытии по бетонному основанию — на 10 см (на сторону), при других конструкциях дорожных покрытий — на 25 см (на сторону).