Аннотация В данном дипломном проекте рассматривается альтернатива повседневному виду топлива бензина и дизеля, в виде сжиженного углеводородного топлива (СУГ), на примере перевода промышленного и большегрузного транспорта на данный вид топлива в г. Владивостоке. Проект включает в себя проектирование и монтаж газозаправочных станций (ГАЗС), выбор места размещения, с учетом будущих развязок, транспортировку СУГ. Произведен расчет и сравнение вредных выбросов от автотранспорта, рабо-тающего на повседневном топливе и на СУГ, произведена экономическая оценка и сравнение. Разработаны вопросы по автоматизации, безопасности, вопросы технико-экономического обоснования (с точки зрения экологии), вопросы охраны труда.
Современные тенденции развития автомобилестроения и проблемы экологии предполагают использование экологически чистых видов топлива. К таким видам топлива относятся и сжиженные углеводородные газы, в дальнейшем СУГ. В ка-честве топлива широко используется смесь пропан-бутан. В современных усло-виях топливного кризиса в России СУГ (пропан-бутан) с их низкой себестоимо-стью способны конкурировать с традиционными видами топлива, такими как бензин и дизельное топливо. Один из главных источников загрязнения – автомобильный транспорт. За по-следние пять лет масса автомобильных выбросов в расчете на одного человека увеличилась на 15% и достигла 110 тыс. тонн загрязняющих веществ в год. Ав-томобильный транспорт, пере¬оборудованный для работы на сжиженном углево-дородном газе (СУГ), решает многие проблемы по охране окружающей среды, а также приносит значительную экономию при его эк¬сплуатации. В отличии от бензина и дизельного топлива автомобили работающие на СУГ выбрасывают в 3-5 раз меньше токсичных веществ.
В настоящее время существует два способа хранения СУГ: наземное и под-земное. При наземном способе хранения уровень хранимого в резервуаре про-дукта располагается выше уровня планировочных отметок площадки хранилища, а при подземном – ниже уровня планировочных отметок площадки емкости. Для наземного хранения СУГ применяют резервуары трех основных типов: 1. Работающие под высоким давлением; 2. Полуизотермические; 3. Изотермические.
Металлические наземные резервуары, работающие под высоким давлением, обычно используются для хранения небольших количеств СУГ с упругостью па-ров, не превышающих 1,8–2 мПа при температуре окружающей среды. При этом газ сжижают компремированием.
В полуизотермических резервуарах режим хранения СУГ поддерживается с помощью регулирования двух параметров – температуры и давления: температу-ра хранимого продукта определяется заданным давлением насыщения, которое выбирается несколько выше атмосферного. Полуизотермический способ исполь-зуется также при транспортировании СУГ в автомобильных и железнодорожных цистернах, а также в танкерах.
В изотермических резервуарах СУГ хранят под атмосферным давлением при температуре кипения. Сжижение газа, охлаждение его до температуры кипения и поддержание изотермического режима хранения достигается за счет холодильных установок. При выборе оптимальной технологии (способа) хранения СУГ важную роль играют два взаимосвязанных фактора: - объем хранилища; - скорость его заполнения продуктом.
Формат DOC, DWG В каждом конкретном случае выбор того или иного вида хранилища СУГ оп-ределяется и другими факторами, среди которых важное место отводится обес-печению взрыво- и пожаробезопасности.