Расчет дымохода
|
|
карпуш306 | Дата: Среда, 09.02.2011, 16:07 | Сообщение # 31 |
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 1
Репутация: 0
Город: Лермонтов Ставропольского края Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Студенту Посмотрите М.М.Щеголев Котельные установки,Москва-1972, стр.278
|
|
|
|
Raving | Дата: Вторник, 30.08.2016, 20:29 | Сообщение # 32 |
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 235
Репутация: 2
Город: Украина Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата 9876 ( ) Хотите логически - пожалуйста! 50 кВт это 100% нагрузка для 1-го котла. Температура уходящих газов при 100% нагрузке постоянна для каждого типа котла. И не зависит от количества работающих одновременно котлов.
А вообще здесь не логику применять нужно, а математику. Посчитайте падение температуры уходящих газов по длине газохода и вычтите его из температуры уходящих газов за котлом. Получите искомый результат. Это то да. А объем продуктов сгорания будет разный и отличатся в 2 раза. И если будет работать один котел точка росы получается менее 46градусов. Как правильно посчитать?
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Вторник, 30.08.2016, 21:06 | Сообщение # 33 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Raving ( ) А объем продуктов сгорания будет разный и отличатся в 2 раза. И если будет работать один котел точка росы получается менее 46градусов. Как правильно посчитать? Когда работают 2 котла общей мощностью 100 квт то количество продуктов сгорания максимальная и скорость продуктов сгорания тоже. При нагрузке в 50% количество продуктов сгорания падает в двое и скорости опускается до средних или ниже средних показателей. Как мы знаем теплообмен зависит Рейнольдса, а он зависит от скорости среды. Т.е при падении скорости уменьшается теплообмен и теплопотери. Котлы на Украине работают с коэффициентом теплофикации от 0,5 до 0,67 т.е. максимальная нагрузка на котельную, (продолжительность в днях расчетной зимней температуры от 5 до 12 дней) поэтому расчет точки росы надо выполнить при расчетной температуре, при температуре -15(-10)град. при 0 град. Уменьшить теплопотери дымовой трубы можно путем её изоляции. http://stringer46.narod.ru/ConvectiveHeatexchange.htm
Сообщение отредактировал zorik2 - Вторник, 30.08.2016, 21:07 |
|
|
|
Raving | Дата: Среда, 31.08.2016, 07:18 | Сообщение # 34 |
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 235
Репутация: 2
Город: Украина Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| zorik2, Спасибо за оперативный ответ.
|
|
|
|
Yudge | Дата: Пятница, 02.09.2016, 14:12 | Сообщение # 35 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Город: Запорожье Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте! Скажите как высчитать тягу в Па, зная скорость движения воздуха в канале в м/с, площадь сечения канала, температуру воздуха и соответственно плотность, высоту канала...есть ли соответствующая формула? Заранее благодарен за помощь!!!
|
|
|
|
Диманчо | Дата: Пятница, 02.09.2016, 22:24 | Сообщение # 36 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 402
Репутация: 30
Город: Саратов Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Yudge ( ) Здравствуйте! Скажите как высчитать тягу в Па, зная скорость движения воздуха в канале в м/с, площадь сечения канала, температуру воздуха и соответственно плотность, высоту канала...есть ли соответствующая формула? Заранее благодарен за помощь!!! http://proekt-gaz.ru/forum/2-2232-1 http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=23473 http://www.c-o-k.ru/article....oraniya
|
|
|
|
zemgentim | Дата: Суббота, 03.09.2016, 15:00 | Сообщение # 37 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Город: Ногинск Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Диманчо ( ) как высчитать тягу в Па, зная скорость движения воздуха в канале в м/с, площадь сечения канала, температуру воздуха и соответственно плотность, высоту канала... А зачем пересчитывать? Если скорость находится в диапазоне 0,14-0,6 м/с, значит тяга нормальная.(НПБ 252-98).
|
|
|
|
Yudge | Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 13:50 | Сообщение # 38 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Город: Запорожье Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата zemgentim ( ) А зачем пересчитывать? Если скорость находится в диапазоне 0,14-0,6 м/с, значит тяга нормальная.(НПБ 252-98). Дело в том, что анемометр Testo 417 тягу не измеряет, только объемную часть (м3/ч), скорость (м/с), температуру (С). Для заполнения нормативных актов мне нужны точные показания разряжения (тяги) и приблизительные значения не прокатят.Добавлено (04.09.2016, 13:50) ---------------------------------------------
Цитата Диманчо ( ) Спс...но это применимо только для дымоходов, а мне нужно определить размер тяги вне зависимости от работы газового оборудования, проще говоря измерить тягу в холодном канале как в дымоходном так и в вентиляционном...в справочнике проектировщика "Староверова" есть таблица где уже есть данные разряжения и скорости по сечению канала, но нет данных как эти результаты были получены, по сути есть формула но где её взять ....
|
|
|
|
|
zemgentim | Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 14:31 | Сообщение # 40 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Город: Ногинск Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Только не разрЯжение, а разрЕжение.
|
|
|
|
Yudge | Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 17:44 | Сообщение # 41 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Город: Запорожье Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Есть формула и вот не знаю... будет ли правильным расчет при её применении?
hт=Hтрg(pa-p) где hт- величина тяги, Па; Hтр- эффективная высота вентиляционного канала, м; g - ускорение свободного падения, м/с2; pa -плотность атмосферного воздуха, принимаемая постоянной в пределах небольших изменений высоты, кг/м3; р - плотность протекающей среды через канал, кг/м3
|
|
|
|
Диманчо | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 08:36 | Сообщение # 42 |
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 402
Репутация: 30
Город: Саратов Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Yudge ( ) Спс...но это применимо только для дымоходов, а мне нужно определить размер тяги вне зависимости от работы газового оборудования, проще говоря измерить тягу в холодном канале как в дымоходном так и в вентиляционном Прошу прощения, действительно написал ссылки применительно к расчету дымоудаления
Цитата Yudge ( ) Есть формула и вот не знаю... будет ли правильным расчет при её применении?hт=Hтрg(pa-p) где hт- величина тяги, Па; Hтр- эффективная высота вентиляционного канала, м; g - ускорение свободного падения, м/с2; pa -плотность атмосферного воздуха, принимаемая постоянной в пределах небольших изменений высоты, кг/м3; р - плотность протекающей среды через канал, кг/м3 Формула для расчета разряжения (располагаемый напор, гравитационное давление) верная, только вместо плотности протекающего через канал воздуха необходимо подставить расчетную плотность внутреннего воздуха, собственно за счет разницы плотностей наружного и внутреннего воздуха и создается разряжение в канале.
|
|
|
|
Yudge | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 10:06 | Сообщение # 43 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Город: Запорожье Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Диманчо ( ) Формула для расчета разряжения (располагаемый напор, гравитационное давление) верная, только вместо плотности протекающего через канал воздуха необходимо подставить расчетную плотность внутреннего воздуха, собственно за счет разницы плотностей наружного и внутреннего воздуха и создается разряжение в канале. Спс...именно это хотелось и услышать. Вот только осталось привязать эту формулу к Анемометру, а именно как через измерение данных прибора в м/с или м3/ч определить тягу...по сути по формуле мы вычисляем тягу теоретически, а вот прибором фактически, но вот данные измерения не могу вставить в формулу...может еще есть какие нибудь расчеты, в справочнике Староверова часть 3, книга 2, есть данные в таблице 22.15, например при скорости в канале 1м/с и сечении канала 19600мм2 объем удаляемого воздуха 70м3/ч и динамическое давление 0,6Па (я так понимаю под динамическим давлением подразумевается тяга). Даже если взять электронные приборы для определения тяги в них забивается формула, какая переводит данные скорости потока в разрежение...хотя может я и не прав
|
|
|
|
Dima75 | Дата: Вторник, 06.09.2016, 20:18 | Сообщение # 44 |
ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1104
Репутация: 49
Город: Свердловская обл Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Yudge ( ) hт=Hтрg(pa-p) Yudge, это расчет самотяги дымовой трубы, возникающей из-за разности плотностей окружающего воздуха (вокруг дымовой трубы) и продуктов сгорания (внутри дымовой трубы). Т.е. тут нет учета наличия дымососа.
Цитата Yudge ( ) в справочнике Староверова часть 3, книга 2, есть данные в таблице 22.15, например при скорости в канале 1м/с и сечении канала 19600мм2 объем удаляемого воздуха 70м3/ч и динамическое давление 0,6Па (я так понимаю под динамическим давлением подразумевается тяга) Давление имеет 2 составляющие: статическое (то что видим по манометру) и динамическое (то что как бы определяет расход через сечение- это конечно условно). Староверов все правильно посчитал, а именно, динамическое давление это произведение квадрата скорости на плотность среды и все деленное на 2. Т.е. плотность воздуха где-то (при НУ) 1,23, скорость 1, так и получится 0,6 Па (у меня получилось 0,615 Па). Что касаемо давления (полной ее составляющей) -есть такой закон Бернулли о том что при стационарном течении идеальной жидкости (что газ, что жидкость не имеет значения) сумма статического и динамического давления постоянна. Т.е. при увеличении скорости давление статическое (на манометре) падает. На этом основан принцип эжекции. Ну это так... К слову В вашем, довольно оригинальном (извините, конечно, но это извращение- есть же тягонапоромеры) случае, скорость Вы знаете, температуру тоже, по составу продуктов сгорания определяете плотность при НУ, пересчитываете плотность по температуре, подставляете все в формулу динамического давления и получаете то что по всей видимости Вам было нужно. Ну конечно если я все правильно понял
|
|
|
|