Вторник, 26.11.2024, 01:47
 
На главную страницу сайта Каталог документов Чертежи газоснабжения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Расчет дымохода
карпуш306Дата: Среда, 09.02.2011, 16:07 | Сообщение # 31
Студент
Группа: Чертежник
Сообщений: 1
Репутация: 0
Город: Лермонтов Ставропольского края
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Студенту
Посмотрите М.М.Щеголев Котельные установки,Москва-1972, стр.278
 
 
RavingДата: Вторник, 30.08.2016, 20:29 | Сообщение # 32
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 235
Репутация: 2
Город: Украина
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата 9876 ()
Хотите логически - пожалуйста! 50 кВт это 100% нагрузка для 1-го котла. Температура уходящих газов при 100% нагрузке постоянна для каждого типа котла. И не зависит от количества работающих одновременно котлов.

А вообще здесь не логику применять нужно, а математику. Посчитайте падение температуры уходящих газов по длине газохода и вычтите его из температуры уходящих газов за котлом. Получите искомый результат.
Это то да. А объем продуктов сгорания будет разный и отличатся в 2 раза. И если будет работать один котел точка росы получается менее 46градусов. Как правильно посчитать?
 
 
zorik2Дата: Вторник, 30.08.2016, 21:06 | Сообщение # 33
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Raving ()
А объем продуктов сгорания будет разный и отличатся в 2 раза. И если будет работать один котел точка росы получается менее 46градусов. Как правильно посчитать?
Когда работают 2 котла общей мощностью 100 квт то количество продуктов сгорания максимальная и скорость продуктов сгорания тоже. При нагрузке в 50% количество продуктов сгорания падает в двое и скорости опускается до средних или ниже средних показателей. Как мы знаем теплообмен зависит  Рейнольдса, а он зависит от скорости среды. Т.е при падении скорости уменьшается теплообмен и теплопотери. Котлы на Украине работают с коэффициентом теплофикации от 0,5 до 0,67 т.е. максимальная нагрузка на котельную, (продолжительность в днях расчетной зимней температуры от 5 до 12 дней) поэтому расчет точки росы надо выполнить при расчетной температуре, при температуре -15(-10)град. при 0 град. Уменьшить теплопотери дымовой трубы можно путем её изоляции.
http://stringer46.narod.ru/ConvectiveHeatexchange.htm


Сообщение отредактировал zorik2 - Вторник, 30.08.2016, 21:07
 


RavingДата: Среда, 31.08.2016, 07:18 | Сообщение # 34
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 235
Репутация: 2
Город: Украина
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
zorik2, Спасибо за оперативный ответ.
 
 
YudgeДата: Пятница, 02.09.2016, 14:12 | Сообщение # 35
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Город: Запорожье
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Здравствуйте! Скажите как высчитать тягу в Па, зная скорость движения воздуха в канале в м/с, площадь сечения канала, температуру воздуха и соответственно плотность, высоту канала...есть ли соответствующая формула? Заранее благодарен за помощь!!!
 
 
ДиманчоДата: Пятница, 02.09.2016, 22:24 | Сообщение # 36
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 402
Репутация: 30
Город: Саратов
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Yudge ()
Здравствуйте! Скажите как высчитать тягу в Па, зная скорость движения воздуха в канале в м/с, площадь сечения канала, температуру воздуха и соответственно плотность, высоту канала...есть ли соответствующая формула? Заранее благодарен за помощь!!!

http://proekt-gaz.ru/forum/2-2232-1
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=23473
http://www.c-o-k.ru/article....oraniya
 


zemgentimДата: Суббота, 03.09.2016, 15:00 | Сообщение # 37
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Город: Ногинск
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Диманчо ()
как высчитать тягу в Па, зная скорость движения воздуха в канале в м/с, площадь сечения канала, температуру воздуха и соответственно плотность, высоту канала...

А зачем пересчитывать? Если скорость находится в диапазоне 0,14-0,6 м/с, значит тяга нормальная.(НПБ 252-98).
 
 
YudgeДата: Воскресенье, 04.09.2016, 13:50 | Сообщение # 38
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Город: Запорожье
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата zemgentim ()
А зачем пересчитывать? Если скорость находится в диапазоне 0,14-0,6 м/с, значит тяга нормальная.(НПБ 252-98).
Дело в том, что анемометр Testo 417 тягу не измеряет, только объемную часть (м3/ч), скорость (м/с), температуру (С). Для заполнения нормативных актов мне нужны точные показания разряжения (тяги) и приблизительные значения не прокатят.

Добавлено (04.09.2016, 13:50)
---------------------------------------------

Цитата Диманчо ()
Спс...но это применимо только для дымоходов, а мне нужно определить размер тяги вне зависимости от работы газового оборудования, проще говоря измерить тягу в холодном канале как в дымоходном так и в вентиляционном...в справочнике проектировщика "Староверова" есть таблица где уже есть данные разряжения и скорости по сечению канала, но нет данных как эти результаты были получены, по сути есть формула но где её взять uhm ....
 
 
zorik2Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 14:21 | Сообщение # 39
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Yudge ()
в справочнике проектировщика "Староверова" есть таблица где уже есть данные разряжения и скорости по сечению канала,
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=45714
http://www.c-o-k.com.ua/content/view/197/
http://1poclimaty.ru/raschet/skorost-vozduxa-v-vozduxovodax-snip.html
http://1poclimaty.ru/raschet/skorost-vozduxa-v-vozduxovode.html
http://1poclimaty.ru/raschet....de.html
http://i-mikro.ru/raschet_skorosti_vozduha
http://portal.tsuab.ru/Uch-Nauch_2012/Uchpos_12/16.pdf


Сообщение отредактировал zorik2 - Воскресенье, 04.09.2016, 15:25
 


zemgentimДата: Воскресенье, 04.09.2016, 14:31 | Сообщение # 40
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Город: Ногинск
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Только не разрЯжение, а разрЕжение.
 
 
YudgeДата: Воскресенье, 04.09.2016, 17:44 | Сообщение # 41
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Город: Запорожье
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Есть формула и вот не знаю... будет ли правильным расчет при её применении?

hт=Hтрg(pa-p)
где hт- величина тяги, Па; Hтр- эффективная высота вентиляционного канала, м; g - ускорение свободного падения, м/с2; pa -плотность атмосферного воздуха, принимаемая постоянной в пределах небольших изменений высоты, кг/м3; р - плотность протекающей среды через канал, кг/м3
 
 
ДиманчоДата: Понедельник, 05.09.2016, 08:36 | Сообщение # 42
Помощник ГИП
Группа: Чертежник
Сообщений: 402
Репутация: 30
Город: Саратов
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Yudge ()
Спс...но это применимо только для дымоходов, а мне нужно определить размер тяги вне зависимости от работы газового оборудования, проще говоря измерить тягу в холодном канале как в дымоходном так и в вентиляционном

Прошу прощения, действительно написал ссылки применительно к расчету дымоудаления

Цитата Yudge ()
Есть формула и вот не знаю... будет ли правильным расчет при её применении?hт=Hтрg(pa-p)
где hт- величина тяги, Па; Hтр- эффективная высота вентиляционного канала, м; g - ускорение свободного падения, м/с2; pa -плотность атмосферного воздуха, принимаемая постоянной в пределах небольших изменений высоты, кг/м3; р - плотность протекающей среды через канал, кг/м3

Формула для расчета разряжения (располагаемый напор, гравитационное давление) верная, только вместо плотности протекающего через канал воздуха необходимо подставить расчетную плотность внутреннего воздуха, собственно за счет разницы плотностей наружного и внутреннего воздуха и создается разряжение в канале.
 


YudgeДата: Понедельник, 05.09.2016, 10:06 | Сообщение # 43
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Город: Запорожье
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Диманчо ()
Формула для расчета разряжения (располагаемый напор, гравитационное давление) верная, только вместо плотности протекающего через канал воздуха необходимо подставить расчетную плотность внутреннего воздуха, собственно за счет разницы плотностей наружного и внутреннего воздуха и создается разряжение в канале.
Спс...именно это хотелось и услышать. Вот только осталось привязать эту формулу к Анемометру, а именно как через измерение данных прибора в м/с или м3/ч определить тягу...по сути по формуле мы вычисляем тягу теоретически, а вот прибором фактически, но вот данные измерения не могу вставить в формулу...может еще есть какие нибудь расчеты, в справочнике Староверова часть 3, книга 2, есть данные в таблице 22.15, например при скорости в канале 1м/с и сечении канала 19600мм2 объем удаляемого воздуха 70м3/ч и динамическое давление 0,6Па (я так понимаю под динамическим давлением подразумевается тяга). Даже если взять электронные приборы для определения тяги в них забивается формула, какая переводит данные скорости потока в разрежение...хотя может я и не прав
 
 
Dima75Дата: Вторник, 06.09.2016, 20:18 | Сообщение # 44
ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 1104
Репутация: 49
Город: Свердловская обл
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата Yudge ()
hт=Hтрg(pa-p)
Yudge, это расчет самотяги дымовой трубы, возникающей из-за разности плотностей окружающего воздуха (вокруг дымовой трубы) и продуктов сгорания (внутри дымовой трубы). Т.е. тут нет учета наличия дымососа.
Цитата Yudge ()
в справочнике Староверова часть 3, книга 2, есть данные в таблице 22.15, например при скорости в канале 1м/с и сечении канала 19600мм2 объем удаляемого воздуха 70м3/ч и динамическое давление 0,6Па (я так понимаю под динамическим давлением подразумевается тяга)
Давление имеет 2 составляющие: статическое (то что видим по манометру) и динамическое (то что как бы определяет расход через сечение- это конечно условно). Староверов все правильно посчитал, а именно, динамическое давление это произведение квадрата скорости на плотность среды и все деленное на 2. Т.е. плотность воздуха где-то (при НУ) 1,23, скорость 1, так и получится 0,6 Па (у меня получилось 0,615 Па).
Что касаемо давления (полной ее составляющей) -есть  такой закон Бернулли о том что при стационарном течении идеальной жидкости (что газ, что жидкость не имеет значения) сумма статического и динамического давления постоянна. Т.е. при увеличении скорости давление статическое (на манометре) падает. На этом основан принцип эжекции. Ну это так... К слову biggrin
В вашем, довольно оригинальном (извините, конечно, но это извращение- есть же тягонапоромеры) случае, скорость Вы знаете, температуру тоже, по составу продуктов сгорания определяете плотность при НУ, пересчитываете плотность по температуре, подставляете все в формулу динамического давления и получаете то что по всей видимости Вам было нужно. Ну конечно если я все правильно понял biggrin
 
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru Хостинг от uCoz