мой первый проект ГСН
|
|
karatunov | Дата: Среда, 08.09.2010, 07:40 | Сообщение # 61 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Город: Новосибирск Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| ДА! Большое спасибо!
|
|
|
|
Газовичка-Аленка | Дата: Суббота, 16.10.2010, 09:52 | Сообщение # 62 |
Опытный проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 83
Репутация: 1
Город: МО Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте, уважаемые господа проектировщики-специалисты! И вновь прошу вернуться к к моему проекту.. При согласовании в Мособлгазе получены замечания, и на некоторые хочу проконсультироваться с Вами: 1. Какого размера сделать ограждение для подземной задвижки (это у точки врезки)? и может у кого то есть пример. 2.У ШРП Задвижки тоже нужно сделать подземными, и соответственно получается ограждение ШРП увеличивается для того чтобы оградить еще и эти задвижки, но меня смущает что оно очень больное тогда получается... 3.Под дорогой стал.газопровод (он сейчас будет Ду150 правда) проложить в ПЭ футляре,разрисовать на чертеже этот узел вместе с к.т.. Есть у кого такого рода чертежик? 4. И еще.. вот какая неувязочка. По ТУ Мосавтодора футляр для газ-да под дорогой д.б. 35метров!!!! А я максимум 25 м по длине могу затолкать (и при этом выдерживаются все расстояния по нормам), иначе места на задвижку у точки врезки не останется. Как быть??
Сообщение отредактировал Газовичка-Аленка - Суббота, 16.10.2010, 09:55 |
|
|
|
LevaK | Дата: Суббота, 16.10.2010, 13:34 | Сообщение # 63 |
ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 723
Репутация: 18
Город: Черкассы Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (Газовичка-Аленка) 2.У ШРП Задвижки тоже нужно сделать подземными, и соответственно получается ограждение ШРП увеличивается для того чтобы оградить еще и эти задвижки, но меня смущает что оно очень больное тогда получается... А зачем ставить задвижки в земле если рядом газопровод выходит из земли? Я бы поставил их надземными. Чтобы не растягивать ограду в длину можно сделать так: подземный газопровод - выход из земли - надземный газопровод длиной 1м под углом 90о с задвижкой - поворот на 90о и вход в ШРП. Выход из ШРП аналогично. И ограждение будет небольшое, и задвижки в нем и все надземно. А то ищи ее эту задвижку под снегом. Quote (Газовичка-Аленка) 4. И еще.. вот какая неувязочка. По ТУ Мосавтодора футляр для газ-да под дорогой д.б. 35метров!!!! А я максимум 25 м по длине могу затолкать (и при этом выдерживаются все расстояния по нормам), иначе места на задвижку у точки врезки не останется. Как быть?? Во-первых - можно связаться с автодором и объяснить ситуацию, может они согласуют проект с таким отступлением (у меня случаи были). Во-вторых - можно изменить конфигурацию газопровода у точки врезки. Т.е. от существующего газопровода пойти не в сторону дороги, а в противоположную, затем развернуться на 180о и зайти в футляр "длиной 35м". Глупо, но если не дают сделать по умному... Еще раз перечитал. "У ШРП Задвижки тоже нужно сделать подземными" - это требование облгаза? В таком случае моя схема остается, только задвижки надо погрузить в грунт. Логика сего требования мне недоступна...
Сообщение отредактировал LevaK - Суббота, 16.10.2010, 13:35 |
|
|
|
Газовичка-Аленка | Дата: Среда, 20.10.2010, 20:57 | Сообщение # 64 |
Опытный проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 83
Репутация: 1
Город: МО Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Да, глупо у ШРП подземно, но придется.. А у точки врезки подземно конечно задвижка, но оградение для нее какого размера сделать??
Сообщение отредактировал Газовичка-Аленка - Среда, 20.10.2010, 20:58 |
|
|
|
gaspar | Дата: Вторник, 26.10.2010, 00:04 | Сообщение # 65 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Чертеж ШРП модели ИТГАЗ. Жду мал-мал конструктивных замечаний и советов по усовершенствованию
Сообщение отредактировал gaspar - Вторник, 26.10.2010, 00:04 |
|
|
|
Газовичка-Аленка | Дата: Вторник, 26.10.2010, 06:30 | Сообщение # 66 |
Опытный проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 83
Репутация: 1
Город: МО Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| А мне кто что скажет??
|
|
|
|
proekt-gaz | Дата: Вторник, 26.10.2010, 06:47 | Сообщение # 67 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2121
Репутация: 36
Статус: Оффлайн
| Quote (gaspar) Жду мал-мал конструктивных замечаний и советов по усовершенствованию Да, что тут говорить... неплохо. А придраться можно и к столбу.
|
|
|
|
Газовичка-Аленка | Дата: Вторник, 26.10.2010, 06:58 | Сообщение # 68 |
Опытный проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 83
Репутация: 1
Город: МО Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Мне бы по замечаниям, пожалуйста...
|
|
|
|
gaspar | Дата: Вторник, 26.10.2010, 08:20 | Сообщение # 69 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (Газовичка-Аленка) 1. Какого размера сделать ограждение для подземной задвижки (это у точки врезки)? и может у кого то есть пример. 2.У ШРП Задвижки тоже нужно сделать подземными, и соответственно получается ограждение ШРП увеличивается для того чтобы оградить еще и эти задвижки, но меня смущает что оно очень больное тогда получается... 3.Под дорогой стал.газопровод (он сейчас будет Ду150 правда) проложить в ПЭ футляре,разрисовать на чертеже этот узел вместе с к.т.. Есть у кого такого рода чертежик? 4. И еще.. вот какая неувязочка. По ТУ Мосавтодора футляр для газ-да под дорогой д.б. 35метров!!!! А я максимум 25 м по длине могу затолкать (и при этом выдерживаются все расстояния по нормам), иначе места на задвижку у точки врезки не останется. Как быть?? 1. А зачем собственно огражение то? Чего там ограждать? Если подземная зажвижка с выводом штока под ковер то не нужно никаких ограждений. В этом вся и прелесть подземных устройств. 2. Сделай ограждение только для ШРП, а задвижки пусть располагаются за ограждением на 1 метр 3. Вечером если не забуду- скину чертеж. 4. Договариваться и доказывать. Мне как-то раз автодор дал техусловия на вывод футляра по 100 метров в каждую сторону от дороги (причем с учётом расширения) - получался футляр 220 метров. Футляр ф720, труба ф530. Но в итоге этот маразм отбили и согласовалифутляр 50 метров.
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Вторник, 26.10.2010, 08:28 | Сообщение # 70 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (gaspar) Жду мал-мал конструктивных замечаний и советов по усовершенствованию Quote (proekt-gaz) А придраться можно и к столбу. gaspar, С самыми лучшими намерениями написал замечания, сами понимаете не ошибается только тот, кто ничего не делает. В целом отличная работа и представленные замечания нисколько не влияют на ее качество,но чтобы ГИП не наше что то.. 1.Там где делается цепочка размеров, необходимо поставить общий размер исключив один из цепочки( чтоб убрать необходимую точность). 2.Где изолирующие фланцы? И соответственно перемычка? 3.Окраска труб. 4. Освещение площадки. 5. Молниезащита. 7. Труба из футляра выходит в весьма усиленной изоляции, а монтируется под окраску необходимо поз 6 разделить в спецификации. 8. Оголовки на продувочных трубах сделать Т образные, вниз продувка запрещена. 9. Как держаться продувочные трубы еще 2,2м и желательно их скрепить между собой и вверху. 10 Показать что фундамент под опоры выступает на 100 мм выше от мостки. 11. Как подходить к задней стенки ШРП, между трубами и забором не прохода и нужно ли сзади ШРП полноценный обслуживающий проход? 12 .Желательно по трубам сделать горизонтальную цепочку. Еще раз без обид,работа понравилась.
|
|
|
|
bva9 | Дата: Вторник, 26.10.2010, 09:35 | Сообщение # 71 |
Начинающий проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Город: rudnui Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Посоветовал бы делать не разрез (разрез требует более точного чертежа грпш, внутренности никому не нужны), а просто указать Вид сверху... Не мешало бы отметку верха ГРПШ. Quote (zorik2) вниз продувка запрещена "На концах продувочных и сбросных трубопроводов следует предусматривать устройства, исключающие попадание атмосферных осадков в эти трубопроводы." считаю что Т-образный при ветре с дождем не очень будет защищать от атмосферных осадков.
Сообщение отредактировал bva9 - Вторник, 26.10.2010, 10:16 |
|
|
|
gaspar | Дата: Вторник, 26.10.2010, 21:17 | Сообщение # 72 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Дружище, Спасибо за рассмотр чертежа и заечания.Теперь постараюсь по пунктам: 1.Там где делается цепочка размеров, необходимо поставить общий размер исключив один из цепочки( чтоб убрать необходимую точность).Привязки все замкнуты на ограждение. Ограждение как правило ставят после монтажа газопровода и ШРП. Потому особо не зацикливаюсь на цепочку размеров в данном случае: размер огражение не влияет на эксплуатацию ШРП. Другое дела такие цепочки втехнологичских чертежах... 2.Где изолирующие фланцы? И соответственно перемычка? Данное ШРП устанавлиается на объекте с подводящими газопроводами из полиэтилена - в этом случае не ИФС ни перемычка не нужны. 3.Окраска труб. Заложена в общей специфкации и ведомости объёмов работ 4. Освещение площадки. Зачем?? Где-то в нормативах требуется??? Кто будет платить за освещение? Горгаз? Ему это не надо. Получать техусловия на электрику , счётчик электрический и т.п... хотя конечно, стоит признать освещение не помешает. 5. Молниезащита. Есть отдельный чертеж. 7. Труба из футляра выходит в весьма усиленной изоляции, а монтируется под окраску необходимо поз 6 разделить в спецификации. Принимаю частично: не указал границу спецификации (она по запорной арматуре включительно плюс футляры). В любом случае труба с вертикальным участком придет на объект изолированная либо полностью, либо с нужной длиной изоляции. Смысл закладывать два куска трубы? Чтобы потом их сварить и появился дополнительный стык? 8. Оголовки на продувочных трубах сделать Т образные, вниз продувка запрещена. Ну здрасте. Где этот запрет?. Все ШРП, сколько видел, именно с таким загибом от попадания атмосферных осадков сделаны. 9. Как держаться продувочные трубы еще 2,2м и желательно их скрепить между собой и вверху. По размером над ШРП будут участки труб длиной 1,2-1,3 метра - вполне достоточно крепления у крышки ШРП. 10 Показать что фундамент под опоры выступает на 100 мм выше от мостки. Соглашусь. 11. Как подходить к задней стенки ШРП, между трубами и забором не прохода и нужно ли сзади ШРП полноценный обслуживающий проход? Замечание в точку. У этого ШРП зона обслуживание с обеих сторон. Добавлю либо ещё одну калитку, либо размер ограждения. 12 .Желательно по трубам сделать горизонтальную цепочку. В принципе можно. 14. Еще раз без обид,работа понравилась. Какие обиды дружище.? Спасибо за советы. Добавлено (26.10.2010, 21:17) ---------------------------------------------
Quote (bva9) а просто указать Вид сверху Согласен на все 100%. Разрез тут не применим.
Сообщение отредактировал gaspar - Вторник, 26.10.2010, 21:14 |
|
|
|
zorik2 | Дата: Среда, 27.10.2010, 00:10 | Сообщение # 73 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| gaspar, Спасибо за пояснения с одним не согласен это по оголовку продувочного газопровода. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 18 марта 2003 года № 9 ПБ 12-529-03 «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ» п.8.45 абзац 2 Устройство оголовка сбросного трубопровода должно исключать рассеивание газа ниже плоскости его размещения и попадание в него атмосферных осадков.[b] Прилагаю чертежи оголовков продувочных газопроводов взятых мной с форумов АВОК и СОК. Да есть возможность попадания атмосферных осадков, для этой цели внизу ставят пробку,но как считают специалисты технадзора это меньшее зло. Данная тема обсуждалась и на АВОКе и на СОКе, кому интересно могут посмотреть.
|
|
|
|
Газовичка-Аленка | Дата: Среда, 27.10.2010, 06:37 | Сообщение # 74 |
Опытный проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 83
Репутация: 1
Город: МО Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Quote (gaspar) 1. А зачем собственно огражение то? Чего там ограждать? Если подземная зажвижка с выводом штока под ковер то не нужно никаких ограждений. В этом вся и прелесть подземных устройств. Вот этот ковер и ограждать придется..
|
|
|
|
bva9 | Дата: Среда, 27.10.2010, 08:08 | Сообщение # 75 |
Начинающий проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Город: rudnui Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| zorik2, читал про продувочный газопровод на АВОК! Создалось впечатление, что больше вопросов, чем ответов! Да и вывода так и не было! "Устройство оголовка сбросного трубопровода должно исключать рассеивание газа ниже плоскости его размещения и попадание в него атмосферных осадков", придерживаясь одному, противоречим другому!!! Палка о двух концах. Сей равно сичтаю, что лучше вывести продувочное выше и загнуть его, чем в минусовую погоду прогревать продувочное и сбрасывать воду через пробку...А про возможность скопления газа (газ легче воздуха) в оголовке продувочного, это только возможность, так как газ выходит под давлением!!! Ну если и скопился, то лучше продуть с помощью воздушного насоса, чем в зимнее время прогревать (допустим даже горелкой)...Ну это только мое мнение...
|
|
|
|