мой первый проект ГСН
|
|
Газовичка-Аленка | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 06:35 | Сообщение # 1 |
Опытный проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 83
Репутация: 1
Город: МО Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Уважаемые господа проектировщики! Пожалуйста, если не трудно, выскажите свою конструктивную критику (замечания) к этому проекту... ГСН распределительный газ-д делаю впервые, и осталась кучка вопросиков 1. Надо ли футляр для кабеля связи? 2. Муфта нагревательная с закладными электронагревателями как посчитать кол-во шт.? - и на все Ду она ставится? 3. Как лучше подвести газ к дому №40 ? 4. Глубина укладки газ-да 1,1 м нормально ли? 5. Настройка ПЗК, как определить нижний предел давления? Благодарю за внимание).
Сообщение отредактировал Газовичка-Аленка - Воскресенье, 11.04.2010, 07:01 |
|
|
|
gaspar | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 10:13 | Сообщение # 2 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| По сути вопросов: 1. Уточни вопрос. 2. Муфты с ЗН ставятся как правило для соединений длинномерных труб диаметром до 110мм включительно, а также соединения разлиных неэлектросварных ПЭ фитингов (любых диаметров). Использование муфт для соединения ПЭ труб 160 и выше - нецелесообразно, тут применяеся сварка встык. Как считать? Длина трубы в бухтах может составлять до 100 метров, но чтоб не влететь с недостачей муфт (вполне может окааться в бухте и меньше метров, да и условия трассы могут прокладки могут потребовать отреза труб), на линейных участках принимай установку через 25-40 метров, не реже. От этого и отталкивайся. 3. К дому №40 конечно лучше провести через участок соседа (номер не указан или шрифт не определился). Но естественно с его письменным согласованием. Если соласование получить нельзя то ответвление к этому дому сделай от верхней части трассы с северу (район угла поворота с привязками 9,6 и 10,8) 4. Толщина стенки ПЭ газопровода указана SDR17.6 - если это газопровод низкого давления то нормально (вообще см. СНиП 42-01-2002 и ПБ 12-529-03 в части области применния ПЭ труб) 5. Диаметры. Определяются гидравликой. Если больше потребителей нет, то для системы Г1 (низкое давление)_ - на первый взгляд завышены. По аналогии со своими проектами скажу, что на выходе из ШРП для твоего поселка скорее всего будет достаточно диаметра Ду150 (ПЭ160), и возможно Ду100 (пэ110) - домов то мало, да трасса невелика. А применение длинномерных труб (110 и менее) существенное удешевление строительства , да и его сроков. Но повторюсь - только если нет перспективы. Если есть перспектива газификации, то по ПБ 12-529-03 должна быть разработана схема газоснабжения населенного пункта со всеми вытекающими последствиями. Опять же, при наличии перспетивы - непонятно зачем выполнен переход 225-160 и 160-110 в начале трассы, а потом запроектирована труба 110?. С какой строны перспектива? В конце трассы? Тогда гнать минимум ф160 до заглушки нужно. Теперь о пояснительной записке. 1. Приведена ссылка на отмененный ГОСТ 9.602-89* (с 2006 года действует ГОСТ 9.602-2005). Соответственно, помимо коррозионной составляющей для стальных газопроводов необходимо определять наличие БИОКОРРОЗИИ в грунте. И почему-то не указано наличие/отсутствие блуждающих токов. А вот для чего включать данные по коррозии к кабельным оболочкам - непонятно, если в роекте только газопровод? 2. Подземные отключки хорошо, очень хорошо аднака, но стоит ли их делать перед ШРП, где всё равно выход газопровода наружу перед ШРП есть?. Ведь при надобности оперативного отключения ШРП, гораздо проще войти в ограждение ШРП и повернуть надземный кран (или задвижку), чем искать под снегом или грязью ковер, а потом спецключом его крутить:)) 3. На выходе газопровода НИЗКОГО давления изоирующее соединение не нужно, так как далее проложен ПЭ газопровод. Ничего не сказано про активную защиту проектируемого стального газопровода высокого давления - средствах ЭХЗ (а он судя по проекту более 10 метров), а также как помимо изоляции защищаются стальные участки подземного газопровода низкого давления (на опуске из ШРП). 4. Нет пояснения по способу прокладки футляра газопровода высокого давления под автодорогой - открытый способ или закрытый (направленное бурение, прокол.. ). Не указан материал труб для футляра. Рекомендуется применить ПЭ трубу для футляра газопровода Г4 (ф225х20,5), чтобы избежать защиты стального футляра средствами ЭХЗ. 5. (не замечание, но поправка) - пояснительная записка как правило должна выдерживаться в пояснительном стиле, на то она и пояснительная записка - она поясняет, а не требует :)). Например "Газопроводы выполнЯЮТСЯ из труб, ..окрашиваЮТСЯ краской... А выполНИТЬ, окрасИТЬ, установИТЬ и т.д - для этого есть УКАЗАНИЯ в рабочих чертежах. 6. Указан стандарт для применяемых стальных труб (Г4) -10704-91, но не указан для применяемых труб системы (Г1) - ГОСТ Р 50838-95* 7. Отсутствет состав проекта. 8. По чертежам можно сказать только одно - полное несоответствие ГОСТу 21.610-85 Система проектной документации для строительства. Газоснабжение. Наружные газопроводы. Рабочие чертежи" (не указаны должным образом углы поворота, диаметр стального газопровода высокого давления, уклоны (х1000) и т.д. Кроме этого -не указана привязка от ограждения ШРП к линии ЛЭП в месте максимального сближения. Не указаны привязки к колодцам, деревьям, водопроводу (при паралллельном следовании). Не указаны привязки газовых вводов от углам зданий (как монтажнику определить? с линейкой к чертежу прикладывать каждый раз). Не указаны диаметры ответвлений. 9. Указано, что для удобства ШРП расположен у дороги. А как съехать (подъехать) с дороги к ШРП на автомобиле аварийной службы? Там , судя по съемке насыпь - необходимо выполнить устройство местного подъезда. 10. По трассе газопровода Г1 нет конденсатосборников, газ осушенный? 11. Грунты слабопучинистые и непучинистые - так зачем тогда нужно песчаное основание??? Это основное. так по мелочевке ещё сного чего...
Сообщение отредактировал gaspar - Воскресенье, 11.04.2010, 10:17 |
|
|
|
gaspar | Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 10:40 | Сообщение # 3 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Вот пример оформление плана и профиля в соответствии с требованиями ГОСТ 21.610-85 и eskd шрифтом. Плюс узел крана.
Сообщение отредактировал gaspar - Воскресенье, 11.04.2010, 10:47 |
|
|
|
Газовичка-Аленка | Дата: Четверг, 15.04.2010, 00:07 | Сообщение # 4 |
Опытный проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 83
Репутация: 1
Город: МО Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Большое спасибо, уважаемый gaspar, что нашли время просмотреть мой проект! Начинаю исправлять по Вашим замечаниям .. По поводу вопросов-ответов: 1. газ-д в.д.пересекается с кабелем, надо заводить этот сущ. кабель в футляр? 2.Уточняю, значит Муфты с ЗН мне надо поставить только для Ду 63 и 110? а для соединения 160 трубы в специфик-ю добавлять ничего не надо? 5. Перспектива строительства домов будет в сторону юга (по ходу движения газа труба налево, заложила Ду160).. Не совсем поняла, чем не понравилось то что переход на 110 в конце... не 160 же до конца гнать, а 110 по всей длине будет маловата.. Подскажите, плииз, по поводу способа прокладки футляра газопровода высокого давления под автодорогой - открытый способ или закрытый (направленное бурение, прокол.. ) какой лучше применить в моем случае? И по поводу песчаного основания, оно значит нужно только в пучинистых грунтах?
|
|
|
|
gaspar | Дата: Четверг, 15.04.2010, 08:30 | Сообщение # 5 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| 1. Футляр на кабель, только если не выдерживается расстояние в свету 0,5м между ними, по согласованию с кабельщиками выдержать можно 0,25-0,5м от кабеля до газопровода и при этом заключить кабель в футляр 2. а также на соединения НЕэлектросварных фитингов 160, 225. В указания и в ведомость объёмов работ - проверку стыков ПЭ газопровода (160,225) ультразвуковым методом добавить (СНиП 42-01-2002, таблицу 15 смотри) 3. По поводу песчаного основания - см. раздел 6 ПБ 12-529-03 (прокладка газопровод в особых грунтовых условиях - прокладка в пучинистых грунтах) - да и остальные разделы посмотреть не мешает (в насыпных грунтах к примеру). Трубу 160 скорее всего достаточно запроектировать до места предполагаемого ответвления на перспективу. Где оно в проекте??? Может стоит заложить подземный полиэтиленовый кран с заглушкой на перспективу, чтобы избежать сложной врезки? Решение, как проходить автодорогу принимает её владелец (следует запросить технические условия местного Автодора или получить согласование местной Администрации, смотря чья дорога). Если движение интенсивное, лучше запроектировать футляр ПЭ не менее 225мм методом наклонно-направленного бурения.
Сообщение отредактировал gaspar - Четверг, 15.04.2010, 08:31 |
|
|
|
AntonNUR | Дата: Четверг, 15.04.2010, 16:34 | Сообщение # 6 |
Начинающий проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Город: Москва Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Подскажите , а если газопрокод 6 кг Ду50(металл) необходимо вести под дорогой (вдоль полотна) (движ. не интенсивное, покрытие - дорожная плита (личн. земельный участок, только у точки врезки чужой))), то на кокой глубине допустимо это делать чтоб обойтись без футляра (грунт - песок, суглинок)? (может что похожее подкините) . В прил. файле - голубым цветом обозначена примерная трасса, планируем подземно провести, но надо же и отсекающию арматуру у точки врезки где-то поставить или это не обязательно и её можно поставить перед вводом в котельную? Добавлено (15.04.2010, 16:34) --------------------------------------------- киньте пару проектов ГСН с прорисованными футлярами и конденсатосборниками на мыло antonmark2@mail.ru
|
|
|
|
gaspar | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 20:59 | Сообщение # 7 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Дружище, скажу более.. Если газопровод к котельной какой-то базы, предприятия, и поблизости нет многоэтажных жилых домов, то смело можно сделать из ПОЛИЭТИЛЕНА и всё без футляра. Футляр под автодорогами в основном служит для возможности замены газопровода без перекрытия движения. Относится нужность футляра в основном к категорийным и магистральным автодорогам. Если это местный проезд - не нужно париться, спокойно делай без футляру.Сколько не делал расчетов ПЭ газопровода на прочность и овализацию - всегда есть определённый запас. А про сталь вообще молчу.
|
|
|
|
Абитуриент | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 23:20 | Сообщение # 8 |
Группа: Абитуриент
| [quote=gaspar]Футляр под автодорогами в основном служит для возможности замены газопровода без перекрытия движения.[/quote] Мда. Самосвалы над вашими газапроводами видимо не катались.
|
|
|
|
gaspar | Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 23:42 | Сообщение # 9 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Катались, дружище. Лично проводил тест, по трубе ПЭ100 110х10 лежавшей на жестком грунте проехался грузовик. Да, форма получилась овальная, но труба выдержала!!! Более того, постепенно приняла почти круглое сечение. А на глубине 1 метр и более, что будет-то трубе??? Можно подумать, что колесная ось того же камаза встав над газовой трубой, порвёт и сложет её всмятку??? Или кто-то думает, что автотранспорт ездит строго по колее и дорогам, не съезжая и не маневрируя над проложенными ПЭ газопровдами? Десятки проектов и монтажных работ сделали, где ввиду стесненых условий газопроводы ПЭ лежат под дорогами улиц. И всё спокойно работает. Quote (Абитуриент) Мда. Самосвалы над вашими газапроводами видимо не катались Дружище явно не практик, да и не теоретик..
Сообщение отредактировал gaspar - Воскресенье, 18.04.2010, 23:44 |
|
|
|
AntonNUR | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 08:25 | Сообщение # 10 |
Начинающий проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Город: Москва Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Ну намыльте пару нормальных рыб ГСН для примеру?
|
|
|
|
StaG | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 08:42 | Сообщение # 11 |
Помощник ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 475
Репутация: 12
Город: Donetsk Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| gaspar, Хорошо практик, как ты тогда объяснишь тот факт, что при прокладке под автодорогами 1-3 категорий и под магистральными улицами обязательно требуется устройство футляра, а под дорогами местного значения, дорогами промпредприятий или обычными улицами уже на усмотрение проектной организации? При этом учти тот факт, что не на всякой магистрали или улице условия позволят вытянуть 12 м трубы из футляра не разрезая асфальт, но его в любом случае ложат. Теперь отвлечемся от газа, объясни мне теоретику, нафига нужен футляр при пересечении дорог водопроводом, если при этом с обоих сторон перехода необходимо устраивать колодцы с запорной арматурой? Как ты там будешь трубу доставать?
Сообщение отредактировал StaG - Понедельник, 19.04.2010, 17:20 |
|
|
|
gaspar | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 20:56 | Сообщение # 12 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Можно подумать, что трубы из футляров только и достают и всовывают обратно. . Опять же повторюсь - футляр главным образом служит для возможной замены газопровода. Не спорю, частично нагрузки от веса грунта давления автотранспорта и т.п футляр снимает. Пролетающий на скорости 60 км/ч и выше автотранспорт на магистралях создаёт единовременно гораздо меньшую нагрузку на газопровод, чем к примеру грузовик, заехавший во двор и вставший осью трассу подземного газопровода. Что - весь газопровод зафутлярить тогды нада? Так, на всякий случай А в НТД много чего указано с правилом "лучше перебдеть,чем недобдеть", но впрочем это и правильно. Хотя совсем не означает, что при отсутстии футляра под автодорогой с категорией газопровод "сдуется".
|
|
|
|
StaG | Дата: Понедельник, 19.04.2010, 23:11 | Сообщение # 13 |
Помощник ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 475
Репутация: 12
Город: Donetsk Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| gaspar, Предки были мудрые люди и я думаю если бы основное назначение футляра было таким как ты говоришь, то в нормах еще старых, советских было бы написано лепить футляр при любом пересечении дорог, независимо от категорийности. Как раз если ты поставишь грузовик на газапровод вреда будет меньше, чем от постоянного движения транспорта, когда нагрузка не постоянная, а дискретная по силе и времени. аналогия: когда к примеру тебе нужно вытянуть гвоздь с доски и ты начинаешь его расшатывать. И ломает в нашем случае не саму трубу, а сварные швы. Копеечно конечно, но все же эффект будет. Когда же ты ложишь трубопровод в футляре, центрируешь его, работать начинает не трубопровод, а футляр. А замена без перекрытие, это уже полезный бонус, а не основное назначение.
|
|
|
|
gaspar | Дата: Вторник, 20.04.2010, 09:04 | Сообщение # 14 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| В тоже время при использовании "платичного", и если ещё и длинномерного ПЭ, стыков можно избежать. Это так к слову. На глубине 1 и более метра динамические нагрузки от транспорта минимальны, больше от веса грунта. Добавлено (20.04.2010, 09:04) --------------------------------------------- Quote (StaG) Предки были мудрые люди и я думаю если бы основное назначение футляра было таким как ты говоришь У предков не было современных технологий и материалов, дружище. Так что нечего пинять в ХХ век.
Сообщение отредактировал gaspar - Вторник, 20.04.2010, 09:04 |
|
|
|
StaG | Дата: Вторник, 20.04.2010, 09:30 | Сообщение # 15 |
Помощник ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 475
Репутация: 12
Город: Donetsk Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| gaspar, Я не заметил, чтобы нормативные требования сильно изменились с 20 века.Твоим современным технологиям и материам ввиде ПЭ уже лет, лет и памяти. Не надо рассазывать про космические корабли на просторах большого театра. К тому же одним ПЭ дело не оганичивается, есть еще и сталь. Quote (gaspar) На глубине 1 и более метра динамические нагрузки от транспорта минимальны, больше от веса грунта. Зато под действиием даже минимальных нагрузок в течении 5-10 лет все может случиться. Вода каменьточит
|
|
|
|