Перекладка газопровода под железной дорогой
|
|
zorik2 | Дата: Четверг, 26.09.2019, 15:29 | Сообщение # 16 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Просто не надо суетится под клиентом. ГИП плотно должен работать с заказчиком по ТУ, что бы были сразу как надо или обговаривать сложившиеся проблемы с заказчиком для их решения. Пока ГИП в нападении, а проектировщики еще не вступили в игру.
Сообщение отредактировал zorik2 - Четверг, 26.09.2019, 15:30 |
|
|
|
zamirtrudmai | Дата: Четверг, 26.09.2019, 17:29 | Сообщение # 17 |
Проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 43
Репутация: 0
Город: Спб Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| zorik2, так то оно да. Но владелец жд путей завод, для которого они проложены. Что напишет их инженер пока загадка, а мы заранее накидываем будущую трассировку для понимания с кем по итогу согласовывать прокладку, т.к. пойдем по землям иных собственников, а из-за разноса концов футляра добавятся еще дополнительные...но это уже другая история)
|
|
|
|
Dobriy | Дата: Пятница, 21.08.2020, 12:02 | Сообщение # 18 |
Бывалый проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 110
Репутация: 2
Город: Краснодар Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Добрый день. Согласно СП119.13330.2017 футляр на газопроводе при пересечении путей общего пользования необходимо вывести на 50 м в каждую строну, где нибудь прописана возможность сокращения данного расстояния? Если нет - можно ли на расстоянии 10-15 м от подошвы насыпи отводами повернуть трубой, обойдя препятствия (жилые дома, столбы ЛЭП) одевая футляр на прямые участки в полосе отвода ЖД (требуемые 50 м) место прохода населенный пункт; Был ли у кого опыт пересечения ЖД газопроводом надземно? такой способ описан только для магистральных трубопроводов. Допустимо ли пройти так обычным газопроводом среднего давления?
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Пятница, 21.08.2020, 12:49 | Сообщение # 19 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Dobriy ( ) Был ли у кого опыт пересечения ЖД газопроводом надземно? такой способ описан только для магистральных трубопроводов. Допустимо ли пройти так обычным газопроводом среднего давления? Читайте изменения 3 к СП 62.13330.2011* п.5.5.1, там изменены эти требования.http://docs.cntd.ru/document/1200084535 Опыт был. Дорога электрифицированная или нет? Какие ТУ от железнодорожников на пересечения? Это не самый лучший вариант. Практически придется строить мост, чтоб обслуживать газопровод.
Сообщение отредактировал zorik2 - Пятница, 21.08.2020, 12:53 |
|
|
|
gaspar | Дата: Пятница, 21.08.2020, 15:20 | Сообщение # 20 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата zorik2 ( ) Читайте изменения 3 к СП 62.13330.2011* п.5.5.1, там изменены эти требования.http://docs.cntd.ru/document/1200084535 Уважаемый zorik2, боюсь это не поможет. Пункт 9.12 в СП 119 входит в обязательный перечень, а СП 62 п.5.5.1 - допускающий стеснёнку в этом перчне отсутствует. Потому вариантов особо нет. Большой привет "нормотворцам".
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Пятница, 21.08.2020, 16:00 | Сообщение # 21 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Как всегда выход есть. Можно разработать СТУ на основании изм.3 к СП 62. Должна быть воля и желания как железнодорожников так и заказчика. Но как надоело "выкручиваться".
|
|
|
|
Dobriy | Дата: Пятница, 21.08.2020, 20:07 | Сообщение # 22 |
Бывалый проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 110
Репутация: 2
Город: Краснодар Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| дорога электрофицирована, набросал план пересечения в прикрепленом файле - котлованы сделаны в 15 м от бровки дороги и далее упругим изгибом уходим в сторону для установки футляра... я правильно понимаю, что от пересечения автомобильного переезда и ЖД путей небходимо мин 30 м выдержать, ну и плюс от контактных опор - 3 м? трудности следующие - по всей трассе перехода серьезный уклон и местами деревья - 5 или даже 6 группа грунтов Реально ли технически так выполнить? Прошу комментариев на данный вариант
ПС Топосъемка частично отстутствует - подгрузил гугл карты
Сообщение отредактировал Dobriy - Пятница, 21.08.2020, 20:10 |
|
|
|
zorik2 | Дата: Пятница, 21.08.2020, 20:42 | Сообщение # 23 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Dobriy ( ) Реально ли технически так выполнить? Да, это реально. Я прокладывал газопровод с таким уклоном. Вначале как всегда планировка. Главное надо рыть снизу и сразу предусмотреть отвод ливневой воды. При подъеме оставлять перемычки в траншее (нетронутый грунт шириной до 1 метра), потом внизу, побивали отверстие, что бы завести трубу. Это позволяет при дождях не размывать траншею. Еще надо что бы была геология по трассе. У меня раз "выскочил" водоносный слой, пришлось выполнять дренаж. Первым этапом надо выполнить проход под железной дорогой, а затем присоединятся слева и справа снизу вверх. Там еще есть одна скрытая неприятность, свеча из футляра концы которого "опущены вниз с обеих сторон".
|
|
|
|
gaspar | Дата: Пятница, 21.08.2020, 22:28 | Сообщение # 24 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Мне тоже вариант кажется приемлемым. За исключением одного - диаметра футляра. Я бы заложил 160, максимум 225. 315мм ПЭ гнуть сложновато уже
Сообщение отредактировал gaspar - Суббота, 22.08.2020, 08:20 |
|
|
|
Dobriy | Дата: Пятница, 28.08.2020, 11:53 | Сообщение # 25 |
Бывалый проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 110
Репутация: 2
Город: Краснодар Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата gaspar ( ) приемлемым. За исключением одного - диаметра футляра. Я бы заложил 160, максимум 225. 315мм ПЭ гнуть сложновато уже требование же - футляр на 200 мм должен быть больше трубопровода; или я путаю?
Подскажите еще момент - заказчик просит рассмотреть вариант надземной прокладки эстакадой, в данном случае она уместна?
|
|
|
|
gaspar | Дата: Пятница, 28.08.2020, 13:43 | Сообщение # 26 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3508
Репутация: 276
Город: На Оке Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Dobriy ( ) Заказчик просит рассмотреть вариант надземной прокладки эстакадой Заказчик може хотеть конечно, но согласует ли это владелец железной дороги?
Цитата Dobriy ( ) требование же - футляр на 200 мм должен быть больше трубопровода; или я путаю? Да. есть такое требование в СП на закрытую прокладку. Но это СП в кагорте непонятно-добровольных Но по практике хватит и ф225 и даже 160. Вы же гнуть собрались трубу, а ф315 гнется спрямо скажем уже сложновато.
|
|
|
|
Dobriy | Дата: Пятница, 28.08.2020, 14:41 | Сообщение # 27 |
Бывалый проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 110
Репутация: 2
Город: Краснодар Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата gaspar ( ) Да. есть такое требование в СП на закрытую прокладку. Но это СП в кагорте непонятно-добровольных Но по практике хватит и ф225 и даже 160. Вы же гнуть собрались трубу, а ф315 гнется спрямо скажем уже сложновато. Могли бы напомнить нормативку, где написано про запас в 200 мм
|
|
|
|
zorik2 | Дата: Пятница, 28.08.2020, 16:33 | Сообщение # 28 |
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 4009
Репутация: 380
Город: Планета Земля Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата Dobriy ( ) Могли бы напомнить нормативку, где написано про запас в 200 мм Это типовая серия 901-09-9.87 "Переходы трубопроводами водопровода и канализации под железнодорожными путями на станциях и перегонах и под автомобильными дорогами". https://meganorm.ru/Data2/1/4293841/4293841936.pdf
Это старые СНиП 2.04.08-87* Газоснабжение СП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы
СП 42-103-2003 http://docs.cntd.ru/document/1200034119 действующий СТО НОСТРОЙ 2.3.202-2016 http://nostroy.ru/standar....016.pdf
|
|
|
|
Dobriy | Дата: Пятница, 28.08.2020, 17:51 | Сообщение # 29 |
Бывалый проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 110
Репутация: 2
Город: Краснодар Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| спасибо
|
|
|
|
vasiliyvasiliyvasiliy | Дата: Воскресенье, 30.08.2020, 18:19 | Сообщение # 30 |
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Город: Краснодар Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата котлованы сделаны в 15 м от бровки дороги и далее упругим изгибом уходим в сторону для установки футляра... Одно из требований к футляру - возможность замены газопровода в нем (п.7.8.8 ГОСТ Р 55472-2019). Т.е. должна быть возможность вытянуть трубу из футляра не приближаясь к пересекаемому сооружению и засунуть обратно. При таком искривленном в горизонтальной плоскости футляре мне кажется это нереальным. Порекомендовал бы обратиться к разработчикам СТУ и сделать футляр по 15 м от дороги, компенсирующие мероприятия скорее всего будут - трубу потолще, глубину побольше, проверки контрольных трубок почаще. Там же и закроете все другие спорные вопросы.
30 метров согласно п.5.5.1 СП 62.13330.2011 Изм.3 - это расстояние от мостов и туннелей. Мне кажется 20 метров нужно брать ("и других пересечений ж\д дорог").
Кстати, как вы читаете новый абзац в п.5.5.1 "При прокладке газопроводов в футлярах в зонах пересечений и стесненной прокладки, концы футляров должны выводиться на расстояние не менее 10 м за пределы пересечений и участков стесненной прокладки с установкой с двух сторон на расстоянии не более 100 м отключающих устройств с системой дистанционного управления." Такое ощущение, что на все пересечениях в футлярах, не зависимо от того, что пересекается, требуется установка запорной арматуры?
|
|
|
|