И вот 19 января ледокольный танкер «Кристоф де Маржери», минуя промежуточные порты, доставит 172,600 кубометров сжиженного газа непосредственно на английский терминал Dragon LNG, который находится в порту Milford Haven в Пембрукшире. Этот регазификационный комплекс принадлежит Royal Dutch Shell (50%) и малайзийской Petronas (50%), отмечает LNG World News.
Напомним, история с первым грузом превратилась в настоящую комедию. СПГ, произведенный на ямальском заводе компанией НОВАТЭК, находящейся под американскими санкциями, отправился не куда-нибудь, а в США. Дело было так.
В конце декабря тот же самый “Кристоф де Маржери” должен был доставить груз из порта Сабетта в датский порт Скаген, где сжиженный газ предполагалось перекачать на обычный СПГ-танкер, не ледового класса. Этот перевозчик и должен был доставить груз на регазификационный терминал Dragon LNG.
Однако в процессе доставки все изменилось. Танкер пришел сразу в Великобританию, причем на другой терминал – Isle of Grain, после чего сжиженный газ ямальского проекта был погружен на СПГ-танкер Gaselys, принадлежащий Engie. И груз, вместо того, чтобы оказаться в британских газовых сетях, поехал в США.
Факт, что конечным покупателем выступила Engie, объясняется тем, что у компании есть забронированные мощности по регазификации на бостонском терминале Everett на 6,9 млрд кубометров в год. Такая «рокировка» произошла из-за резкого роста цен на газ на американском восточном побережье. Сильное похолодание в какой-то момент подняло их до беспрецедентных 6,3 тыс долларов за тысячу кубометров.
Любопытно, что танкер Gaselys прибудет в Бостон только 22 января. И получается, что “обделенные” британцы в итоге получат свой СПГ с Ямала на три дня раньше, чем американцы
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|