Четверг, 25.04.2024, 08:15
 
На главную страницу сайта Каталог документов Чертежи газоснабжения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Проектирование газоснабжения » Проектирование газоснабжения » Газоснабжение » Надземная прокладка газопровода через ж/д
Надземная прокладка газопровода через ж/д
map55Дата: Понедельник, 22.04.2013, 11:17 | Сообщение # 1
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Город: Воронеж
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, в различных правилах встречается следующая фраза при прокладке через ж/д:  
"Толщину стенок труб газопровода на переходах через железные дороги общей сети необходимо принимать на 2—3 мм больше расчетной"
Кто сможет пожалуйста уточните, это только к подземной прокладки относится или во всех случаях. И может подскажите на что еще нужно обратить внимание при надземной прокладке газопровода через ж/д
 
 
АбитуриентДата: Понедельник, 22.04.2013, 13:28 | Сообщение # 2
Группа: Абитуриент





На минимальную длину перехода через ж/д. Фактически это получается пролёт длиной не менее 115 м (между опорами), если только ж/д не проходит в выямке.
 
 
defuserДата: Понедельник, 22.04.2013, 14:02 | Сообщение # 3
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Репутация: 7
Город: Череповец
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
ГОСТ 9238 посмотрите, там габариты. По толщине стенки требований не помю, чтобы встречал.. Лучше поинтересоваться заранее у хозяев ж/д путей, как они это видят. Мало ли.....Видел надземку, пересекающую неэлектрифицированные ж/д пути, но на территории предприятия (хозяева тянули через свои же пути). Никаких изменений толщины стенки на этом участке нет, просто поднята трасса повыше... Возможны сложности с электрифицированными путями, но тут я подробностй не знаю. Есть инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных ж/д, может в ней что-то есть или ПУЭ.
П.С: про 115 м - это, наверное, опечатка?
 


balanoffДата: Понедельник, 22.04.2013, 14:33 | Сообщение # 4
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 190
Репутация: 17
Город: Центральный регион
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
1)Похожая тема
2)СНиП 32-01-95, п. 8.11 Прокладка трубопроводов любого назначения через тело земляного полотна железной дороги не допускается.
Трубопроводы следует располагать под земляным полотном железной дороги вне горловины станций на расстоянии не менее 20 м от стрелочных переводов и других пересечений пути. Минимальное расстояние от трубопроводов до искусственного сооружения (мост, водопропускная труба и т.п.) устанавливается с учетом степени их опасности для нормальной эксплуатации железной дороги, но не менее 30 м.
8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений - от крайнего водоотводного сооружения; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. - не менее 10 м.
Заглубление трубопроводов, пересекающих земляное полотно, сложенное пучинистыми грунтами, следует определять расчетом из условий, при которых исключается влияние тепловыделений или теплопереноса на равномерность морозного пучения грунта. При невозможности обеспечить заданный температурный режим за счет углубления трубопроводов должны предусматриваться вентиляция защитной трубы (канала, тоннеля) замена или тепловая изоляция пучинистого грунта на участке пересечения, надземная прокладка трубопровода на эстакаде или в самонесущем футляре.
8.13 Расстояние по вертикали от верха защитной трубы (канала, тоннеля) до подошвы рельса принимается не менее 2 м, а при устройстве перехода методом прокола или горизонтального бурения - 3 м. Верх защитной трубы располагается на 1,5 м ниже дна водоотводного сооружения или подошвы насыпи.
8.14 Проекты трубопроводов различного назначения, воздушных линий электропередачи и связи, подвесных канатных и автомобильных дорог, кабельных линий связи в части пересечения ими железных дорог подлежат согласованию с железнодорожной администрацией.
 
 
АбитуриентДата: Понедельник, 22.04.2013, 17:39 | Сообщение # 5
Группа: Абитуриент





Нет не опечатка. 15 м ширина полотна (насыпи) при двухпутном движении, плюс по 50 м в каждую сторону, это минимальная длина футляра по ж/д.
 
 
defuserДата: Вторник, 23.04.2013, 08:39 | Сообщение # 6
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Репутация: 7
Город: Череповец
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Человек-то пишет про НАДЗЕМНУЮ прокладку, а вы ему про футляры
 


balanoffДата: Вторник, 23.04.2013, 10:00 | Сообщение # 7
Старший проектировщик
Группа: Чертежник
Сообщений: 190
Репутация: 17
Город: Центральный регион
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Цитата (defuser)
Человек-то пишет про НАДЗЕМНУЮ прокладку, а вы ему про футляры
Надземную прокладку нужно обосновывать в любом случае, а при пересечении ж/д и подавно.
 
 
АбитуриентДата: Вторник, 23.04.2013, 17:21 | Сообщение # 8
Группа: Абитуриент





Про футляр написано только потому, чтобы было понятно, та протяженность "защиты" газопровода от повреждения в случае железнодорожной катастрофы. Поэтому и между опорами надземной прокладки должно быть расстояние - 115 м, да ещё высоту надо предусматривать такой, чтобы вставший "на дыбы" вагон не задел газопровод.
Поэтому и говориться, что надземная прокладка возможно только в случае, когда ж/д проходит в выемке.
 
 
map55Дата: Среда, 24.04.2013, 07:50 | Сообщение # 9
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Город: Воронеж
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Спасибо за ответы,
Цитата (Абитуриент)
Про футляр написано только потому, чтобы было понятно, та протяженность "защиты" газопровода от повреждения в случае железнодорожной катастрофы. Поэтому и между опорами надземной прокладки должно быть расстояние - 115 м, да ещё высоту надо предусматривать такой, чтобы вставший "на дыбы" вагон не задел газопровод. Поэтому и говориться, что надземная прокладка возможно только в случае, когда ж/д проходит в выемке.
Если на территории завода, тоже выемка нужна?
 


defuserДата: Среда, 24.04.2013, 09:32 | Сообщение # 10
Старший проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Репутация: 7
Город: Череповец
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Если б у нас на территории комбината на всех пересечениях с рельсами были пролеты по 115 м (а по предприятиям металлургии рекомендуется надземка)...... На комбинате по 2 переезда на 100 м. Пересечений тоже немеряно с различными эстакадами... Тут нет таких скоростей, чтоб вагон "встал на дыбы". 
 Сейчас приложу фотку. Там правда видно не очень, но под одной из двух швеллерных пролетов газопровода где-то рельсы лежат.
Прикрепления: 7725940.jpg (172.5 Kb)
 
 
АбитуриентДата: Среда, 24.04.2013, 09:45 | Сообщение # 11
Группа: Абитуриент





Естественно, речь шла о пересечении межпоселковых газопроводов с ж/д. Всякий здравомыслящий человек понимает, что по территории предприятия вагоны не передвигаются со скоростью курьерских поездов, поэтому и прогнозировать катастрофу, при которой вагоны разбросаны в разные стороны нет необходимости. В данном случае надо прежде всего прочитать СП 18.13330.2011 и подумать, как уберечь надземный газопровод от случайных повреждений. Толщину трубы для подземного газопровода увеличивают с учетом возможной коррозии. Для окрашенного надземного газопровода коррозия не так страшна.
 
 
zorik2Дата: Среда, 24.04.2013, 10:06 | Сообщение # 12
супер ГИП
Группа: Советник
Сообщений: 3990
Репутация: 376
Город: Планета Земля
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Уважаемый map55, сколько раз уже говорилось, что на форуме отсутствую экстрасенсы! Пишите пожалуйста вопрос более обширно и понятно, тогда есть большой шанс, что Вам быстрее помогут с ответом.  На 9 сообщении (через три дня) Вы говорите, что ж.д проходит по территории завода. Тогда Вам СП 18.13330.2011 (СНиП II-89-80*) в руки читайте раздел "Дороги, въезды и проезды", а так же ГОСТ 9238-83.
Вот еще один интересный материал проект СП по пересечению ж.д. http://www.pandia.ru/text/77/194/27507.php
 


LevaKДата: Среда, 24.04.2013, 23:33 | Сообщение # 13
ГИП
Группа: Друзья
Сообщений: 723
Репутация: 18
Город: Черкассы
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
А может есть уже какое-то пересечение надземных трубопроводов с путями? Тогда можно проложить вместе с ними.
 
 
RomaДата: Четверг, 23.01.2014, 14:12 | Сообщение # 14
Бывалый проектировщик
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 4
Город: Е
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Приветствую всех!

Чтоб не создавать отдельную тему спрошу тут. Кто знает в каких-нибудь нормативных документах прописано, что организация эксплуатирующая ж/д пути должна выдавать ТУ на пересечение их путей при прокладке газопровода?
 
 
АбитуриентДата: Четверг, 23.01.2014, 14:15 | Сообщение # 15
Группа: Абитуриент





Роман, а зачем нужны нормативные документы? Вы же должны спрашивать у хозяина (эксплуатирующей организации) разрешение на прокладку газопровода через их собственность? Вот разрешение и есть ТУ.
 


Проектирование газоснабжения » Проектирование газоснабжения » Газоснабжение » Надземная прокладка газопровода через ж/д
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Хостинг от uCoz