Суда-трубоукладчики “Академик Черский” и “Фортуна” устроили карусель в Балтийском море. Первый прошел мимо острова Борнхольм и сейчас достиг немецкого порта Висмар. Туда он и направлялся, согласно данным системы по отслеживанию судов MarineTraffic.
А баржа “Фортуна” пришла на место, откуда должна быть продолжена укладка газопровода “Северный поток-2”. Рядом находятся суда обеспечения и поддержки “Юрий Топчев” и “Иван Сидоренко”.
Работы по укладке “Северного потока-2” должны были возобновиться 15 января. Во всяком случае, заявка была подана в Датское энергетическое агентство именно на это число. Однако в тот день ничего не произошло. И эксперт объяснили, почему.
“Дело в том, что изначально “Фортуна” не может быть главным судном на данном участке. Трубоукладчик приспособлен для работ на мелководье (до 30 м), потому и работал в водах Германии”, – пояснил исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК “Универ Капитал” Артем Тузов.
“На датском участке глубина больше 30 метров и на нем в качестве основного судна-трубоукладчика должен работать “Академик Черский”. И “Фортуна” может выступать только как вспомогательное судно”, — сказал Тузов.
Но из-за выхода осенью 2020 года из проекта норвежской компании-сертификатора DNV GL, “Академик Черский” не получил необходимых разрешений на работы в датских водах. Без них, по европейским правилам, начинать строительство нельзя, отметил эксперт.
“Поэтому можно сказать однозначно только одно – технических проблем, необходимой модификации и так далее российские суда не требуют. Возможные задержки с прибытием судов на место могут быть связаны только с отсутствием сертификатов на работы”, — заключил аналитик.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|