Причиной этого является сокращение инвестиций «Нафтогаза» в поддержание ГТС в рабочем состоянии. “Я считаю бессмысленной политику “Нафтогаза” по транспортной системе – они для себя ее уже вычеркнули и не рассматривают в 2019 году», – говорит Насалик. Ранее “Нафтогаз Украины” скорректировал проект финансового плана в части инвестирования в ГТС, обосновывая это риском прекращения транзита газа из России.
Между тем пока рано еще ставить крест на украинских транзитных газопроводах, уверяет министр. “Последние решения, которые были приняты, в том числе США, по санкциям по России и “Северному потоку – 2 “, где блокируется это строительство, делается акцент именно на украинской ГТС “, – поясняет Насалик. Он, видимо, надеется, что Вашингтон с помощью санкций отстоит транзитную систему Украины.
В целом украинский министр прав. Износ газотранспортной системы Украины приближается к критической отметке. На данный момент требуется уже порядка 9 млрд долларов, чтобы полностью привести ГТС в порядок.
И это сопоставимо со стоимостью строительства «Северного потока – 2», из-за чего европейцам перспективней и дешевле сделать новую трубу, которая позволит отказаться от издержек по транспортировке из транзитных стран, чем поддерживать устаревшую газотранспортную систему Украины.
Заметим, акционеры в лице «Газпрома» и его шести партнеров готовы финансировать «Северный поток – 2», тогда как желающих инвестировать в модернизацию украинской ГТС нет. А теперь и «Нафтогаз» перестал вкладывать в поддержание системы даже те гроши, которые выделял раньше.
ЕС уже несколько лет ведет разговоры о том, чтобы дать немного денег «Нафтогазу» на ремонт трубы. В частности, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) говорят о выделении кредита на модернизацию ГТС в общей сложности на 300 млн евро.
Так, ЕБРР предлагает 150 млн евро для ремонта всего одного 100-километрового участка трубы на украинской территории, но протяженность всей экспортной ГТС в десять раз больше. При этом на каждый такой участок надо не по 150 млн евро (170 млн долларов), а в пять раз больше – по 900 млн долларов. Иначе говоря, этого слишком мало для кардинального изменения ситуации с украинской трубой. Не говоря уже о том, что это не инфраструктурные инвестиции, а кредиты.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|