Воскресенье, 22.12.2024, 13:29
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
Меню сайта
Реклама сайта
 
Главная » 2019 » Июнь » 10 » Удастся ли России и Китаю оживить газопровод «Алтай»
Удастся ли России и Китаю оживить газопровод «Алтай»
14:48

В последнее время Китай дает России недвусмысленные намеки, что не прочь получать дополнительные объемы газа. Как наша страна может обеспечить эти поставки? И есть ли у нее столько газа, чтобы его хватило и европейцам, и китайцам?

Дело в том, что, как отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, газодобыча в России уходит все дальше на север. А, например, с месторождения Бованенково, «голубое топливо» поступает в «Северный поток». Так каким потенциалом обладает Россия в вопросе экспорта газа?

Прежде всего, появилась возможность снова сесть с Китаем за стол переговоров по газопроводу «Алтай» – этот тот самый западный газотранспортный маршрут, который ранее так был интересен России, поскольку оказывался не таким затратным, как восточный («Сила Сибири»). Но долгие годы продавить китайцев на этот контракт так и не удалось – по целому ряду причин. Однако сегодня ситуация стала меняться. Вполне вероятно, что в Поднебесной могут и пересмотреть свою прежнюю позицию – особенно если по этому вопросу будет принято политическое решение.

«Есть и ряд уже разработанных месторождений в том же Ямало-Ненецком автономном округе, где не требуется каких-то значительных инвестиций, – Отмечает Юшков. – Как заявляет «Газпром», на таких месторождениях можно ежегодно добывать порядка 150 млрд кубометров газа. Иными словами, проблемы с добычей газа, в отличие от нефти, в России нет, но есть проблема продажи. Поэтому если будет подписан контакт на поставку газа в Китай по западному маршруту, то можно будет обеспечить его за счет уже действующих месторождений, не потребуется снимать дополнительные объемы с европейского направления».

Поставки газа в Европу и Китай – это те маршруты, которые, в принцип, не зависят друг от друга. Так что, никакого российского «разворота на Восток» не предвидится – Россия лишь диверсифицирует поставки, а «голубого топлива» будет достаточно на поставки по обеим маршрутам.

К тому же, новый участок газопровода, который нужно построить на западном маршруте, оказывается не очень-то и большим, так как этот российский регион уже имеет довольно приличную газовую инфраструктуру – газопроводы уже построены. И это принципиальное отличие «Алтая» от «Силы Сибири», где даже ресурсная база была в зачаточном состоянии, не говоря уж о том, что в Восточной Сибири газ по своему химическому составу несколько иной – он многокомпонентный, его нужно перерабатывать, а для этого нужны газоразделительные заводы. Всем этим Россия сегодня и занимается, инвестируя огромные средства в проект. Понятно, почему «Газпром» всегда отдавал предпочтение западному маршруту, но китайцы все-таки настояли на своем.

В Западной Сибири добывается преимущественно чистый метан. В этом газе нет примесей гелия, а также в нем малое малым содержанием пропана и бутана. Оттого и затраты на поставку газа в Поднебесную по западному маршруту куда менее значительные, чем по «Силе Сибири».

Но все упирается в один самый актуальный вопрос – цену. Чтобы российский газ пошел через газопровод «Алтай» в Китай, нужно ее согласовать. А как раз этого прежде и не удавалось сделать.

«На западе КНР очень мало промышленных мощностей, поэтому газопровод придется тянуть на очень большое расстояние. Поэтому китайцы очень жестко торгуются по цене: они хотят брать газ на границе дешево, что является проблемой для «Газпрома». Если китайцы будут получать очень дешевый газ, европейские потребители могут потребовать скидки для себя. В результате ценовой вопрос оказывается единственным моментом, мешающим подписать контракт. Китай хотел бы привязать газ западного маршрута к среднеазиатским поставкам, прежде всего из Туркменистана. Какова цена туркменского газа для Китая, точной информации нет, поскольку Китай не только закупает газ в Туркменистане, но и получает его в рамках соглашения о разделе продукции. Определенно можно сказать лишь то, что туркменский газ для Китая довольно дешев, и такие же условия Китай хотел бы видеть и для российского западного маршрута», – отмечает Юшков.

Да, сегодня для России переговорная ситуация стала лучше, чем несколько лет назад – как стало известно, китайцы запросили дополнительные 6 млрд кубометров в год по “Силе Сибири”. Американские угрозы заставляют китайские власти пересматривать свои прежние подходы по существу дела. Китай не хочет в одночасье оказаться отрезанным от газовых поставок – например, если США вдруг перекроют Малаккский пролив, где они то и дело устраивают военные учения.

Однако, как отмечает Ющков, сегодня Китай в полной мере не может надеяться и на Туркмению, так сведения из этой страны поступают самые противоречивые – и в экономике там дела обстоят не очень хорошо, да и перспективы добычи газа также весьма туманные, так как деньги в газовые месторождения вкладываются огромные, а должной отдачи почему-то нет.

«Уже зимой 2017 года был серьезный перерыв в туркменских поставках. Это наводит на подозрение, что ситуация с ресурсной базой в Туркменистане сложная. В совокупности эти факторы позволяют рассчитывать на возобновление российско-китайских переговоров по западному маршруту», – считает Юшков.

Выходит, что газопровод “Алтай”, учитывая нынешнюю геополитическую конъюнктуру, вполне может быть реанимирован.


Поделиться новостью в социальных сетях



Еще похожие новости
Просмотров: 951 | Добавил: Газовик | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Поиск
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru