“Помимо Европы есть еще и Азиатско-Тихоокеанский регион, где можно занять определенные деньги. Ну и сам “Газпром” имеет приличную прибыль “, – пояснил Зубков журналистам. На самом деле, по его словам, проблема не финансировании, а в позиции Европейской комиссии.
Проекту требуется, чтобы «Евросоюз перестал ставить какие-то дополнительные условия для того, чтобы препятствовать этому проекту, который крайне необходим самой Европе. Думаю, что и здесь здравый смысл возобладает и думаю, что ситуация с “Северным потоком” должна разрешиться», – считает Виктор Зубков.
Напомним, Еврокомиссия получит мандат Совета ЕС на ведение переговоров с Россией по проекту строительства не раньше декабря. 2017 года. Еще в начале июня ЕК согласовала запрос к странам ЕС на получение мандата на проведение переговоров с Россией о создании спецструктуры, на основе которой должен работать газопровод «Северный поток-2».
Что же касается финансирования, то ситуация сейчас сложилась следующим образом. В конце лета Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall выделили по 285 млн евро каждая, а совет директоров “Газпрома” одобрил выделение в капитал Nord Stream 2 AG еще 1,42 млрд евро. Оставшиеся 70% стоимости «Северного потока-2», или 6,65 млрд евро, предполагалось покрыть за счет привлечения проектного финансирования.
Вот его то и поставили под вопрос новые американские санкции. “Проектное финансирование в размере 70% нам, видимо, полностью выполнить не удастся. Менеджмент проекта сейчас будет искать другие возможности, – отметил глава австрийской OMV Райнер Зеле. – Нам придется гораздо больше смотреть в сторону азиатских и российских банков и гораздо меньше думать о банках в Европе и Америке”.
Тем не менее, глава OMV совершенно не склонен опускать руки. Да, обеспечить выделение оставшихся 70% средств стало сложнее, но Зеле не считает такой уж серьезной проблемой. Даже в случае самого худшего сценария, при котором ни один банк не даст денег на проект, партнеры смогут полностью покрыть расходы по строительству из собственных средств, отметил руководитель австрийского концерна.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|