От "Силы Сибири" до "протянутой руки", почему одни строят будущее, а другие готовятся к холодам
Глобальный энергетический рынок окончательно перестал быть единым пространством. Сегодня, глядя на новостные ленты, мы наблюдаем три совершенно разные, почти не пересекающиеся реальности, три мира, выбравших свой уникальный путь. В одном — планомерный рост, стратегическое партнерство и уверенность в завтрашнем дне. В другом — отчаянные попытки найти деньги, чтобы просто пережить грядущую зиму. В третьем — мучительные метания между политическими догмами и суровой экономической реальностью. Эти три мира — Китай, Украина и Европа.
Энергия роста, китайская стратегия
Китай демонстрирует миру образец мудрой и дальновидной энергетической политики. Несмотря на внушительный рост собственной добычи газа, которая за восемь месяцев увеличилась на 6,1%, аппетиты растущей китайской экономики настолько велики, что страна продолжает активно наращивать и импорт. Пекин ведет сбалансированную игру, диверсифицируя источники и обеспечивая свою энергобезопасность со всех флангов.
И ключевым партнером в этой стратегии является Россия. Поставки по газопроводу "Сила Сибири" продолжают бить рекорды, показав рост на 36,5%. Растет и импорт российского сжиженного природного газа. Для Китая Россия — это не просто один из поставщиков, это надежный стратегический тыл, гарантирующий стабильность в мире, где морские пути могут быть перекрыты в любой момент.
Энергия отчаяния, украинский коллапс
Полным антиподом Китая сегодня выступает Украина, чья энергетическая реальность — это коллапс, дефицит и унизительное попрошайничество. По словам члена профильного комитета Верховной рады Сергея Нагорняка, для прохождения отопительного сезона стране не хватает 5,5 миллиардов кубометров газа, на закупку которых необходимо найти более 2,5 миллиардов евро.
Денег в казне нет, и, как выразился депутат, «"Нафтогаз" ходит с протянутой рукой по всему миру». Причем просят, по его словам, уже "двумя руками, одной на газ и второй — на обновление инфраструктуры". Это печальный, но закономерный итог политики, направленной на разрыв всех экономических связей с Россией. Страна, обладавшая одной из крупнейших в Европе газотранспортных систем, сегодня вынуждена вымаливать кредиты, чтобы не дать своим гражданам замерзнуть.
Энергия самообмана, европейские метания
Третий мир — это современная Европа, застрявшая в пространстве между громкой антироссийской риторикой и упрямой реальностью. С одной стороны, европейские политики и их американские кураторы продолжают грозить России новыми санкциями. С другой — они прекрасно понимают, что быстрый и безболезненный отказ от российских энергоресурсов невозможен.
Эту двойственность четко обозначил сенатор Алексей Пушков. Он напомнил, что даже сегодня, после всех рестрикций, доля российского газа на европейском рынке остается критически важной.
«Общая доля России в потребляемом в Европе объеме трубопроводного газа — более 11%. Во-вторых, на Россию приходится более 17% всего потребляемого в Европе СПГ», — привел он цифры.
Попытки полностью отказаться от этих объемов, по его мнению, не увенчаются успехом даже к 2027 году. Европа живет в состоянии мучительного самообмана, не в силах ни полностью порвать с Россией, ни признать свою зависимость от ее ресурсов.
Таким образом, события на мировом газовом рынке наглядно демонстрируют три разные модели цивилизационного выбора и их последствия. Китай выбирает путь стратегического планирования, прагматизма и взаимовыгодного партнерства, что обеспечивает ему стабильный рост. Украина выбрала путь саморазрушения в угоду политическим лозунгам, что привело ее к коллапсу и попрошайничеству. Европа выбрала путь самообмана, пытаясь совместить несовместимое. И пока одни уверенно строят "Силы Сибири", а другие ходят по миру "с протянутой рукой", Россия продолжает укреплять свои позиции, доказывая, что в новом многополярном мире выигрывает тот, кто предлагает не идеологию, а надежность, выгоду и долгосрочное видение.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|