Первую нитку “Северного потока-2” удастся достроить до Нового года. Как пишет издание EAdaily со ссылкой на навигационный портал Marinetraffic, трубоукладчику Pioneering Spirit осталось уложить 100 километров газопровода.
Судно проходит 5 километров в сутки судно, и значит, что до конца работ осталось 20 дней. За Pioneering Spirit следует судно снабжения Fortitude. Оно осуществляет мониторинг уложенного газопровода.
Однако вторая нитка “Северного потока-2” будет завершена только в первых числах января. Трубоукладчик Solitaire, который ведет ее строительство, отстал от Pioneering Spirit на 15 километров, и, следовательно, закончит работы на три дня позже. За ним также следует судно, которое мониторит уложенный газопровод.
Таким образом, сейчас строители ведут “Северного потока-2” ведут гонку со временем. Ранее Сенат Конгресса США включил положения о введении санкций против компаний-строителей газопровода в законопроект о военном бюджете на следующий год. Как сообщает агентство Bloomberg, законопроект должен быть принят до 20 декабря.
Речь в документе, по словам источников агентства из числа американских законодателей, идет о рестрикциях в отношении лиц и компаний, которые связаны с судами, применяемыми для строительства газопровода. Руководителям этих компаний может быть отказано во въезде в США, транзакции, касающиеся их американских активов, могут быть заблокированы.
Тем не менее член оборонного комитета Совета Федерации Франц Клинцевич считает, что данные санкции не скажутся на проекте в целом: “С детства врезалась в память фраза: если не догоним, так согреемся. Это относится к американским санкциям один к одному”. По его мнению, от решения Конгресса эффект будет “только внешний, без практических последствий”.
Данные санкции направлены против против европейских компаний Allseas и Saipem, которые укладывают “Северный поток – 2”. Между тем, как ранее отмечало издание Handelsblatt , после введения этих рестрикций пострадает американская энергетическая промышленность: дело в том, что обе компании, кроме прочего, являются субподрядчиками американских концернов Chevron и ExxonMobil при реализации проектов в Мексиканском заливе.
“Таким образом, в случае введения санкций под угрозой окажутся проекты в Мексиканском заливе, – говорится в статье. – Найти новых поставщиков услуг быстро не получится. Поэтому нефтяная промышленность США недовольна намерениями Вашингтона ввести ограничительные меры против Allseas и Saipem”.
Handelsblatt указывает, что при пессимистическом сценарии обе компании вообще не будут иметь возможность осуществлять сделки на американском рынке, и это повлечет за собой более масштабные последствия. “Данные фирмы известны лишь экспертам, однако на мировом энергетическом рынке они играют ключевую роль”, – подчеркивается в статье.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|