США в условиях благоприятной экономической конъюнктуры в 2022 году не смогли оперативно нарастить добычу сланцевого газа.
«Основной объем добычи сланцевого газа приходится на США. Доля добычи в других странах — Китае, Аргентине и Канаде — незначительна в мировом масштабе. 2022 год показал, что даже в условиях благоприятной экономической конъюнктуры США не смогли оперативно нарастить добычу газа из сланца», — говорится в сообщении в Telegram-канале «Газпрома».
Кроме того, за последние пять лет в стране не было введено в разработку ни одного нового месторождения с существенными объемами добычи сланцевого газа, отмечает компания. «В других странах мира в долгосрочной перспективе увеличение добычи сланцевого газа в значимых объемах не ожидается, а добываемые объемы не способны оказать влияния на глобальный газовый рынок», — добавляет «Газпром».
В результате значительного роста поставок американского СПГ в Европу не предвидится. И даже если бы добыча газа увеличилась, правительство США не сможет заставить частные компании экспортировать газ именно в ЕС.
«Американский СПГ — это газ частных компаний, он, прежде всего, спотовый. То есть сегодня условно в Китае, странах Юго-Восточной Азии есть цена 100 долларов, а в Европе цена 80 долларов. Весь СПГ уходит на тот рынок, где больше за него платят. Основная проблема не в том, что американцы физически не могут обеспечить Европу газом, а просто в силу рыночной конъюнктуры они продают газ туда, где он стоит дороже, клиентам, которые приносят больше прибыли», — сказал генеральный директор ПАО «Европейская Электротехника» Илья Каленков.
Эксперт указал, что жесткое политическое решение в США о направлении СПГ именно в Европу невозможно, так как все компании в стране частные и сами определяют свою стратегию и политику.
Напомним, импорт СПГ в Европу вырос во II квартале 2022 года на 49% в годовом выражении, до 36 млрд кубометров. А основным его поставщиком с большим отрывом стали США, обеспечив 16 млрд кубометров, или 45% от общего объема импорта сжиженного газа Евросоюза. Однако, как отмечается в отчете, сильным стимулом для отправки американских грузов в Европу стала ценовая премия относительно азиатских рынков.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|