Ни Украина, ни Польша не должны иметь никакого отношения к сертификации проекта “Северный поток-2”.
Такое мнение высказал депутат Бундестага ФРГ от партии “Левые” Клаус Эрнст. В парламенте предыдущего созыва он возглавлял комитет по экономике и энергетике. Депутат убежден, что сертифицировать трансбалтийский газопровод – это совершенно не дело Киева. Равно, как и Варшавы.
“Почему мы должны принимать Польшу во внимание? Простите, Польша получает пошлины за транзит газа, которые оплачивают немецкие потребители. Если Польше нужны деньги, ей нужно обратиться в ЕС, а не требовать их с немецких потребителей. Наконец, если Польша ожидает от ЕС солидарности, то тогда она должна соблюдать европейские нормы и привести свою конституционную реформу в соответствие европейскому законодательству, а также начать принимать беженцев”, — рассуждает политик.
Ранее “Нафтогаз Украины” подал в Федеральное сетевое агентство Германии (BNA) заявку на участие в сертификации газопровода “Северный поток-2”. Как заявил глава украинской компании Юрий Витренко, “Нафтогаз” принял такое решение, поскольку является “национальной компанией, которая возглавляет борьбу за энергетическую безопасность Украины и отстаивает национальные интересы”.
Однако экс-омбудсмен Украины Валерия Лутковская сказала в эфире телеканала “Украина 24”, что “Нафтогаз” ничего сделать не сможет. “Мы пошли в ту комиссию, которая будет заниматься сертификацией для того, чтобы, как “троянский конь”, оттуда помешать этой сертификации”, — объяснила экс-омбудсмен. Но участие “Нафтогаза” в сертификации проекта “Северный поток-2” ничего не даст. Ведь у всех других участников сертификации “за спинами находятся граждане их стран”. Эти страны благодаря “Северному потоку-2” будут получать газ дешевле, и “Нафтогаз” не сможет их убедить отказаться от такой возможности, заявила Лутковская.
Точно так же ничего не сможет сделать и польский концерн PGNiG. “Федеральное сетевое агентство одобрило заявки на дополнение к процессу сертификации PGNiG SA и PST GmbH. Приглашенные стороны имеют процессуальные права в административной процедуре, в частности право подавать комментарии. Приглашенные стороны не имеют права вето”, – сообщили в BNA.
Правда, польский концерн способен замедлить сертификацию. PGNiG “может разговаривать с регулятором, Еврокомиссией, или же дело может закончиться в суде”. “Как известно, в суде PGNiG уже несколько раз удавалось доказать свою правоту”, – указал эксперт в области энергетики и международных отношений, главный редактор портала BiznesAlert.pl Войчех Якубик.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|