Официальная причина – внесение некоторых модификаций для повышения производительности, сообщает LNG World News. При этом руководство Chevron не уточняет, сколько времени продлится простой. Остается только вопрос, какие еще модификации требуются СПГ-заводу, запущенному два года назад?
Напомним, Gorgon стал самым дорогим австралийским проектом корпорации. Он обошелся инвесторам в 54 млрд долларов, в полтора раза превысив изначальный бюджет, и до сих не может заработать в полную силу из-за постоянных технических проблем и аварий.
Проектной мощности в 15,6 млн тонн в год СПГ-заводу удалось достигнуть только весной 2017-го, но с тех пор уже останавливались сначала первая, а потом третья производственные линии. И тоже по причине неких модификаций.
Примечательно, что, объявляя об остановке второй линии, вице-президент Chevron и главный финансовый директор Пэт Яррингтон с гордостью заявил, что за два года завод отправил с трех линий на экспорт 69 грузов сжиженного газа, то есть, в среднем, 2-3 в месяц.
Между тем «Ямал СПГ», проект российской компании НОВАТЭК, за первые три месяца работы загрузил 14 газовозов, то есть 4-5 в месяц. Причем с пока единственной производственной линии. И стоил проект инвесторам в 27 млрд долларов – вдвое меньше Gorgon. Так что гордиться Chevron, в сущности, нечем.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|