“Мы ведем переговоры с рядом китайских государственных и частных компаний об освоении на территории КНР производства оборудования на базе российских газовых турбин … средней мощности – 32-40 МВт
Есть китайские компании, которые этим интересуются и готовы в это дело инвестировать, но говорить о каких-то предметных договоренностях рано – с тем же Harbin, они интересуются, на базе того же газогенератора. Нас интересует, прежде всего, их вхождение в проект как инвестора, то есть они инвестируют, мы совместно это дело разрабатываем”, – сказал Яковлев.
На первом этапе обсуждается производство на существующих мощностях сначала в России, а потом по лицензии в Китае, отметил он. ОДК и Harbin в 2017 году подписали соглашение о поставках, лицензионном производстве и разработке малых газотурбинных установок, напомнил Яковлев.
Правда, это не решает проблемы с газовыми турбинами большой мощности, которая стоит в России уже давно, хотя именно такие агрегаты являются основными на теплоэлектростанциях с парогазовым циклом. Их приходится покупать у немецкого концерна Siemens, что и послужило причиной скандала с установкой таких турбин на крымских ТЭС.
Несколько лет назад «Ростех» разработал газовую турбину мощностью 110 МВт, и семь таких агрегатов установили для тестирования на две электростанции, принадлежащие “Газпром энергохолдингу” и “Интер РАО”.
Однако наладить их стабильную работу так и не удалось, несмотря на многочисленные доработки. По словам генерального директора “Газпром энергохолдинга” Дениса Федорова, за семь лет турбины не проработали и пяти-шести месяцев.
В этой связи в начале апреля председатель совета директоров и владелец “Силовых машин” Алексей Мордашов заявил, что его компания готова сделать то, что не удается «Ростеху»: “России необходима своя технология газовых турбин. И мы, “Силовые машины”, готовы взять на себя обязательства сделать такую технологию, но для этого мы попросили о государственно-частном партнерстве”.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|