“Страна подготовила для Exxon несколько предложений, включая проекты в сферах природного газа и нефтепереработки”, – пояснили источники. При этом сами ExxonMobil и “Роснефть” отказались прокомментировать это сообщение.
В то же время ранее вице-президент американской корпорации Алекс Волков, выступая на Европейской газовой конференции в Осло, рассказал, что ExxonMobil продолжает искать возможности для участия в российских проектах в условиях американских санкций против РФ.
Топ-менеджер ExxonMobil не уточнил, какие проекты интересуют корпорацию, но вполне очевидно, что в приоритете – нефте- и газодобывающие. На самом деле, санкции не позволяют ExxonMobil участвовать только в арктических шельфовых проектах, для участия в других существенных препятствий нет.
Ранее Exxon приняла решение о выходе из совместных проектов с “Роснефтью”. Это произошло после того, как во второй половине 2017 года США законодательно закрепили и расширили санкции против России.
В августе “Роснефть” завершила выкуп долей ExxonMobil в ряде совместных предприятий. Отметим, что к компаний было 11 совместных проектов, по которым 33% долей участия, принадлежавшие ExxonMobil, перешли к “Роснефти”. Общая площадь участков -743 тыс квадратных километров, совокупные извлекаемые ресурсы на 1 января 2018 года: 12,3 млрд тонн нефти и газового конденсата, а также 15,2 трлн кубометров природного газа.
Напомним, зимой в годовом отчете за 2017-й ExxonMobil указала, что подчиняясь закону об антироссийских санкциях, принятому в США прошлой осенью, вынуждена выйти из совместных предприятий с «Роснефтью». Речь идет об СП, созданных для проведения геологоразведочных и научно-исследовательских работ.
“Корпорация и ее аффилированные лица продолжают соблюдать все действующие законы, правила и положения. В конце 2017 года корпорация решила выйти из этих совместных предприятий. Корпорация ожидает, что официально начнет вывод в 2018 году”, — говорится в ежегодном отчете ExxonMobil, направленном в комиссию по ценным бумагам США.
В 2012 году ExxonMobil и “Роснефть” подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, предоставляющее американской компании доступ к разведке запасов нефти в акватории российской Арктики, право на бурение по новой передовой технологии в Сибири и разрешение на разведочное бурение на черноморском шельфе.
Очень скоро были получены первые результаты – в сентябре 2014 года, по результатам бурения скважины “Университетская-1” в Карском море, партнеры открыли новое месторождение на лицензионном участке Восточно-Приновоземельский-1, которое назвали «Победа». Однако затем США ввели санкции против России, и работы пришлось приостановить.
Правда, в 2015-2016 годах, при администрации Барака Обамы, корпорации удавалось получать от Министерства финансов США специальную лицензию на “ограниченные административные действия” в рамках заключенных контрактов. Но после принятия закона о санкциях в 2017 году это стало невозможно.
Свои потери от выхода из вышеупомянутых совместных предприятий ExxonMobil оценивает в 200 млн долларов. Для крупнейшей в мире нефтегазовой корпорации это, конечно, не слишком значительные средства. Гораздо больше Exxon «расстраивает» то, что она вынуждена отказаться от перспективнейших проектов в российской Арктике.
В свою очередь “Роснефть” заявила, что продолжит самостоятельное развитие проектов и поддержит возвращение ExxonMobil при появлении законодательной возможности. “Работа с ExxonMobil по проектам, не подпадающим под действующие ограничения, а также по перспективным проектам будет продолжена”, – отметили в российской госкомпании.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|