На первом этапе Aker выполнит предварительную проектную проработку и проведет ледовые модельные испытания прототипа нового газовоза. Предполагается, что судно будет иметь ледовый класс Arc5 и типоразмер Yamalmax с емкостью танков 170-175 тыс кубометров СПГ. Данный типоразмер внедрен для обслуживания экспортного терминала в порту Сабетта, где находится завод «Ямал СПГ».
Росатомфлот рассчитывает, что такие танкеры смогут круглогодично доставлять грузы сжиженного газа в Европу, правда, в сопровождении ледокола. Примечательно, что ледовый класс новых СПГ-перевозчиков ниже, чем тех, которые уже работают на проекте «Ямал СПГ».
Четыре танкера ледового класса Arc 7 – «Кристоф де Маржери», «Борис Вилькицкий», «Федор Литке» и «Владимир Русанов» – в настоящее время доставляют грузы в европейские перевалочные порты, не пользуясь ледокольной проводкой.
Данные перевозчики емкостью 172,41 тыс кубометров способны проходить льды до 2,1 метра толщиной. Это позволит им круглогодично курсировать не только в Европу, но даже по Северному морскому пути. Суда способны нормально функционировать при температуре минус 50 градусов Цельсия.
Всего проект «Ямал СПГ» получит 15 судов ледового класса Arc7. Все они будут построены на южнокорейских верфях Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|