Несмотря на удачные пилотные проекты по внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в нефтегазовой отрасли, Россия может отстать от зарубежных партнеров. К такому выводу пришли участники круглого стола “ИИ для бизнеса: цифровая трансформация нефтегазовой отрасли”, который состоялся в рамках седьмого конгресса “Инновационная практика: наука плюс бизнес”.
Рассказываем, что происходит в отрасли.
Согласно оценкам Минэнерго РФ, внедрение искусственного интеллекта может принести российской нефтегазовой отрасли более чем 5,4 трлн рублей в 2025-2040 годах. “ИИ позволит нам ускорить монетизацию наших запасов в тот период, пока углеводороды имеют ренту и являются основой мировой энергетики”, – рассказал заместитель министра энергетики Павел Сорокин.
“Если мы здесь промедлим на 10-20 лет и не сможем эти технологии внедрить, то просто потеряем окно возможностей, когда можно начать крупные новые проекты с большим инвестиционным циклом”, – отметил замглавы. Но для реализации потенциала необходимо снять целый ряд барьеров.
Российский рынок, по словам Сорокина, генерирует достаточно данных для создания конкурентоспособных моделей искусственного интеллекта. Но проблема в разрозненности их между компаниями. “Сегодня главная проблема для внедрения ИИ – это отсутствие агрегации усилий. Каждая компания вынуждена проходить заново одни и те же барьеры, имея при этом свой ограниченный массив данных для работы”, – пояснил Сорокин.
При этом замминистра добавил, что мировые гранды отрасли имеют преимущество доступа к большим массивам данных. Минэнерго предлагает создать платформу-агрегатор, которая позволила бы определить единые стандарты качества данных, определить права на них, дать доступ к ним разработчикам и участникам рынка.
“Необходима коллаборация всех компаний, всего рынка, чтобы вместе делить риски, вместе обкатывать продукт. Чем больше пользователей на первом этапе продукта, тем больше информации у разработчиков для его доработки”, – отметил Сорокин.
Ключевой момент именно в коллективном заказе разработок. “Это не просто вскладчину, а это как минимум гарантия сбыта на какой-то небольшой процент, не представляющий рисков для компаний. Иначе так и будем сидеть с отдельными самородками, которые создают свой небольшой сегмент и хорошо его отрабатывают”, – отметил он.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|