Россия готова вложить в иранскую нефтегазовую индустрию 50 млрд долларов. Об этом заявил журналистам советник верховного лидера Ирана Али Акбар Велаяти после встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.
“Готовность, которую господин Путин озвучил в ходе сегодняшней встречи, заключается в том, чтобы расширить нефтяные связи двух стран и увеличить инвестиции в нефтегазовую промышленность нашей страны до потолка в 50 млрд долларов”, – отметил Велаяти.
Советник добавил, что российские вложения могут стать хорошей заменой тем инвестициям европейских компаний, от которых они отказались из-за введения Соединенными Штатами новых антииранских санкций.
В настоящее время уже более иностранных 50 компаний объявили о намерении уйти из Ирана, в особенности, в энергетическом и финансовом секторах. Об этом ранее заявил директор департамента американского Госдепа по политическому планированию Брайан Хук, не уточнив, сколько из них европейских.
Многие нефтеперерабатывающие компании ЕС вынуждены свернуть контакты с Исламской Республикой. В частности, по данным источников агентства Reuters, французская Total, итальянские ENI и Saras, испанские Repsol и Cepsa, а также греческая Hellenic Petroleum в ближайшее время прекратят закупку иранской нефти.
Причем основная доля европейского нефтяного импорта из Ирана приходится именно на эти компании, а поставки в Европу – 20% всего нефтяного экспорта Исламской Республики. Total, будучи крупнейшим европейским нефтепереработчиком, решила, что не станет подавать в Минфин США заявку на предоставление ее исключения из санкций в отношении Ирана.
Ранее французская компания решила выйти из 11-й фазы иранского газового проекта «Южный Парс», ее долю, вероятнее всего, заберет китайская CNPC. В данный момент доля CNPC в 11-й фазе “Южного Парса” составляет 30%, и, учитывая ситуацию, она может получить полный контроль над проектом за сущие гроши.
Напомним, Total имеет 50,1% акций в этом проекте. Как заявил недавно управляющий директор National Iranian Oil Company (NIOC) Али Кардор на пресс-конференции в Тегеране, если Total уйдет, Иран передаст весь французский пакет акций CNPС. Причем французская компания едва ли получит какую-либо компенсацию.
В Total пояснили: «Total не сможет продолжать участие в проекте “Южный Парс 11″ и будет вынужден прекратить все действия по проекту до 4 ноября, если не получит специальное разрешение от властей США при поддержке французских и европейских органов власти. Это разрешение должно включать защиту компании от любых вторичных санкций по законодательству США».
“Total всегда говорила о том, что не может позволить себе быть под любыми вторичными санкциями, которые могут включить потерю долларового финансирования международных операций банками США (они участвуют в 90% финансовых операций Total), потерю американских акционеров (они представляют более 30% владельцев акций) или неспособность продолжать работу в США (компания владеет активами в США на более чем 10 млрд долларов)”, – подчеркнули во французской компании.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|