Четверг, 26.12.2024, 19:52
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
Меню сайта
Реклама сайта
 
Главная » 2023 » Июль » 1 » Противостоять санкциям помогает Северный Морской Путь и Китай
Противостоять санкциям помогает Северный Морской Путь и Китай
16:02

Несмотря на антироссийский санкции, второй проект "Arctic LNG" продолжает обеспечивать важнейшее иностранное оборудование

Полупогружное судно "Pugnax", перевозящее из Китая модуль для второй очереди проекта "Арктик СПГ-2", в настоящее время идёт по Северному морскому пути. Отраслевое издание Upstream сообщает, что поставка была отложена из-за санкций.

Навигационный портал "Marinetraffic" сообщает, что полупогружное судно "Pugnax" проходит Северным морским путем и ожидается в Мурманске уже 5 июля 2023 года. Судно, вышедшее из китайского порта Тяньцзинь 15 мая 2023 года, перевозит модуль разделения широкой фракции углеводородов (SHFLU). Этот модуль, поставленный китайской компанией "Bomesc Offshore Engineering", предназначен для второй очереди проекта Arctic LNG-2.

По состоянию на 27 июня 2023 года, "Pugnax" проходит пролив Вилькицкого, среднюю точку Северного морского пути, в сопровождении ледокола "Урал".

Информационное издание "Upstream" сообщает, что ключевой модуль для второй очереди "Arctic LNG-2", запуск которой запланирован на следующий год, поставляется с восьмимесячной задержкой. Издание связывает задержку со строительными трудностями, возникшими из-за санкций.

"Арктик СПГ-2" станет вторым арктическим проектом по производству сжиженного природного газа мощностью 19,8 млн тонн (27,3 млрд кубометров) в год. В настоящее время ведется строительство трех технологических линий с использованием оснований гравитационного типа, собранных в Мурманске и предназначенных для установки на полуострове Гыдан. Модули также отправляются в столицу Арктики для строительства.

Информационное издание "South China Morning Post" сообщает, что в строительстве модуля участвуют несколько китайских компаний, в том числе "Bomesc Offshore Engineering", "Cosco Shipping Heavy Industry", "Penglai Jutal Offshore Engineering", "Wison Offshore Engineering" и "Qingdao McDermott Wuchuan". Компания "Bomesc Offshore Engineering" заключила контракт на строительство десяти модулей.

Издание отмечает, что санкции ЕС, запрещающие поставки оборудования и технологий для сжиженного природного газа в Россию, могли привести к тому, что китайские компании отказались от "Arctic LNG-2" в прошлом году.
Однако представитель "Bomesc Offshore Engineering" сообщил газете "South China Morning Post" в мае прошлого года, что окончательное решение еще не принято, учитывая быстро меняющуюся ситуацию.
"Upstream" далее сообщает, что ПАО "НОВАТЭК" пришлось изменить организационную структуру проекта из-за отказа западных компаний поставлять оборудование. Работы на второй и третьей фазах "Арктик СПГ-2" возобновились только в январе, когда совместное предприятие европейских "Technip Energies" и "Saipem" передало свои контрактные обязательства базирующейся в Дубае компании "Gydan LNG SNC", участником которой является российский "НИПИГАЗ".

Издание "Upstream" также сообщает, что ПАО "НОВАТЭК" обратился к "Bomesc Offshore Engineering" с просьбой заменить европейское оборудование китайскими аналогами в обход санкций ЕС.
Несмотря на эти проблемы, ПАО "НОВАТЭК" утверждает, что "Арктик СПГ-2" будет запущен в соответствии с планом. Ожидается, что первая фаза начнет функционировать к концу 2023 года.


Поделиться новостью в социальных сетях



Еще похожие новости
Просмотров: 258 | Добавил: Газовик | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Поиск
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru