Четверг, 19.12.2024, 01:06
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
Меню сайта
Реклама сайта
 
Главная » 2015 » Январь » 1 » Готов ли Сеул повернуться к Москве передом, а к Вашингтону задом?
Готов ли Сеул повернуться к Москве передом, а к Вашингтону задом?
10:51

Готов ли Сеул повернуться к Москве передом, а к Вашингтону задом?Подавляющая часть аналитиков и экспертов рассматривают переориентацию России на Восток в контексте развития взаимоотношений с Китаем, Ираном, частично Японией, а после известных событий – с Турцией.

Однако перспективы сотрудничества между Москвой и Сеулом в мировой прессе, в том числе и российской, незаслуженно обделены вниманием. Игнорирование сближения России и Южной Кореи объясняется рядом популярных заблуждений, среди которых выделяется два основных. Во-первых, как известно, Россия активнейшим образом выстраивает связи с Северной Кореей, что, по мнению части аналитиков, ставит крест на взаимоотношениях с Сеулом. Во-вторых, руководство Южной Кореи на протяжении нескольких десятилетий проводит открытую проамериканскую политику, что, по мнению ряда экспертов, существенным образом мешает развитию партнерских связей между Сеулом и Москвой. Оба утверждения  совершенно оторваны от суровых политических реалий Азиатско-Тихоокеанского региона. 

В нестабильности Дальневосточного региона не заинтересована ни одна из сторон, кроме Соединенных Штатов, которые с завидной регулярностью подогревают тлеющий конфликт между КНДР и Корейской Республикой, укрепляя тем самым свое влияние на вторых. Помимо этого, весьма обострены отношения между Пекином и Токио. На фоне региональных противоречий и выезжает Россия, которая наводит мосты для плодотворного сотрудничества со всеми участниками азиатского квартета: Китаем, Японией и двумя Кореями. Судя по всему, основы нового геополитического расклада в данном регионе будут формироваться вокруг оси Москва-Пекин. Китай полностью удовлетворяет укрепление связей Москвы с Сеулом и Токио – в перспективе это означает не только ослабевание влияния США на Японию и Южную Корею, но и полное выдавливание Штатов из региона.  Очевидно, что Россия и Китай по отношению к двум корейским государствам проводят согласованную политику.

Весьма примечательно на фоне избранной Москвой и Пекином политики выглядит реакция Японии и Южной Кореи на санкционную эпопею. Первая озвучила свою солидарность с Западом устами политика третьего эшелона, что на дипломатическом языке означает известно что, а вторая и вовсе проигнорировала настойчивые требования США. Более того, представители крупного южнокорейского бизнеса неоднократно заявляли о готовности к сотрудничеству с Россией, и в отличие от своих немецких коллег, смогли достучаться до властей. В вопросах прагматизма корейцы могут дать фору даже Германии. 

В этом нет ничего удивительного, так как за последние 23 года объем торгового оборота между Россией и Южной Кореей вырос со 190 млн. долларов до 22 млрд., то есть в 119 раз. На сегодняшний день Россия входит в десятку крупнейших экспортеров Кореи, а в статистике по импорту занимает 12 место. На момент 2014 года инвестиции Южной Кореи в нашу экономику оцениваются в 3 млрд. долларов, а обратные инвестиции не превышают и 100 млн. долларов. Весьма ощутимый инвестиционный дисбаланс говорит о том, что потенциал двустороннего сотрудничества на сегодняшний день не реализован. Однако российский разворот на Восток в купе с жизненной необходимостью развития Дальневосточного округа могут стать предвестниками принципиально нового этапа во взаимоотношениях между Москвой и Сеулом. Рассмотрим наиболее перспективные сферы сотрудничества.

1. Инвестиции в Дальневосточный ФО. «Промышленный банк Кореи» предложил российским властям создать совместный фонд для развития проектов на Дальнем Востоке. Южная Корея уже готова наполнить фонд 1 млрд. долларов. Подавляющая часть средств уйдет на развитие шельфового судостроения, что связано с интересами Сеула в разработке арктических месторождений. Помимо инвестиций в строительство верфей, часть фонда будет направлена на модернизацию портовых терминалов и инфраструктурных объектов.

2. Транспортная инфраструктура. Не так давно наши железнодорожники восстановили важнейшую транспортную ветку Раджин (КНДР) – Хасан (РФ), которая связала Западную Европу и Восточную Азию. Практическая ценность проекта объясняется трехкратным сокращением времени транспортировки грузов, которые до восстановления Транскорейской магистрали переправлялись по морю. На сегодняшний день портовые терминалы Раджина активно используются Южной Кореей и Китаем, а восстановленная магистраль позволяет России полностью удовлетворять потребности Корейского полуострова в угле.

3. Порты. Пожалуй, самым привлекательным объектом для корейского и российского бизнеса являются дальневосточные порты – Владивосток и Зарубино. Месяц назад Владимир Путин подчеркнул необходимость приобретения дальневосточными портами статуса «свободных», что означает временную ликвидацию таможенных пошлин и налогов в купе со льготным режимом ввоза, вывоза и реэкспорта товаров. Южная Корея готова инвестировать в строительство новых портовых терминалов и железнодорожных путей, которые увеличат пропускную способность между портами и БАМом с Транссибом. Кроме того, корейцы проявляют активный интерес к Северному морскому пути, который позволяет им сократить путь в Европу на 4 000 километров.

4. Газопровод. Южная Корея плотно сидит на австралийском СПГ, который в ценовых категориях не терпит никакого сравнения с российским трубопроводным газом. Еще в 2011 году «Газпром» и южнокорейская «Kogas» согласовали и подписали «дорожную карту» по реализации проекта газопровода. Единственной помехой для строительства ветки является известная напряженность на Корейском полуострове, что вызывает естественные опасения за безопасность транзита у Сеула. Однако сближение Пхеньяна с Москвой позволяет предположить, что в ближайшее время проблема будет решена, ведь азиатская ментальность весьма чувствительна к экономическим выгодам, а легкие транзитные деньги могут сделать Северную Корею более сговорчивой. После реализации проекта «Газпром» сможет закрывать 30 % южнокорейской потребности в природном газе.

Помимо перечисленного, Южная Корея и Россия активно сотрудничают в сфере освоения космоса, рыболовли, инновационных технологий, создания совместных предприятий и т.д. Ощутимый положительный эффект на перспективы двухсторонних отношений оказала отмена визового режима между Россией и Южной Кореей. Безвизовый режим неминуемо приведет к увеличению контактов между российским и корейским бизнесом. Нельзя не принимать в расчет и туристический фактор – среднестатистический европеец оставляет в Корее 1,2 тыс. долларов, а россиянин не менее 2,5 тысяч.

Расширение экономических и политических связей между Москвой и Сеулом накладываются на доктринальные геополитические интересы двух стран, что формирует мощный монолитный комплекс евразийских установок и перспектив. Российский концепт заключен в рамки «Разворота на Восток», а корейская политическая идея оформлена в «Евроазиатской инициативе» президента Пак Кын Хе. Озвученные конструкции предполагают формирование единой транспортной, энергетической и торговой сети на территории Корейского пространства. Реализация заявленных проектов в принципе невозможна без улучшения отношений между КНДР и Республикой Кореей. И России, видимо, придется взять на себя обязательства свахи, гаранта и регулятора. Стоит отметить, что подобные перспективы полностью удовлетворяют четыре стороны – Москву, Пекин, Сеул и Пхеньян. И возможно, в ближайшее десятилетие мы станем свидетелями воссоединения некогда единого государства.


Поделиться новостью в социальных сетях



Еще похожие новости
Просмотров: 1758 | Добавил: Газовик | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Форма входа
Поиск
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru