Польша и американская компания Port Arthur LNG подписали очередной контракт на поставки сжиженного природного газа (СПГ), известила польская энергетическая компания PGNiG.
Компания Port Arthur LNG принадлежит Sempra LNG & Midstream. Эта сделка подразумевает покупку польской компанией около 2 млн тонн СПГ в год, что соответствует примерно 2,7 млрд кубометрам «голубого топлива» после регазификации. Контракт заключен на двадцатилетний срок.
В сообщении польской компании также отмечается, что данные объемы газа не обязательно должны быть реализованы в Польше, они могут быть проданы по всему миру. Схема реализации осуществляется по формуле free-on-board. То есть, польская компания будет получать газ в порту отгрузки, а отправлять туда, где за товар больше заплатят.
Ранее польская энергокомпания PGNiG и американская Cheniere Marketing International заключили соглашение, которое предусматривает получение Польшей в период с 2019 по 2022 годы около 0,73 млрд кубометров газа после регазификации. В период с 2023 по 2042 годы польская сторона должна получить около 39 млрд кубометров газа после регазификации за весь период.
То есть получается, что PGNiG будет обязана ежегодно получать и оплачивать порядка 1,95 млрд кубометров американского «голубого топлива».
И это при том, что ранее польские власти и руководство PGNiG истерично заявляли, что покупать российский газ на основе долгосрочных контрактов нет никакого смысла, а Польша этого якобы делать больше не будет. Тогда в Варшаве утверждали, что будут работать с российским «Газпромом» исключительно на краткосрочной основе, привязывая цену на газ к стоимости на европейском спотовом рынке.
Между тем, в октябре этого года, польская PGNiG и американская Venture Global LNG также подписали долгосрочный контракт на поставку 2 млн тонн СПГ. Предполагается, что поставки будут осуществляться в течение 20 лет.
Польша утешает себя дешевизной американского СПГ, который ей обходится якобы дешевле российского газа. Однако, как отмечают многие эксперты, поляки лишь указывают на верхушку айсберга, ведь в конечную стоимость продукта также необходимо закладывать в том числе и транспортировку, и регазификацию, что делает его цену уже не такой привлекательной, как может показаться на первый взгляд.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|