“Нам нужен газ в качестве энергоносителя, чтобы оставаться надежной промышленной страной. Поэтому я считаю верным строительство еще одной ветки газопровода, – пишет Швезиг. – Утверждение, что из-за трубопровода Германия оказывается под полным влиянием России, я считаю в любом случае глупостью. Обе стороны заинтересованы в надежных поставках”.
«А Германия и дальше будет получать большую часть требуемой энергии из других источников. Страна должна сама решить, где и каким путем она берет необходимые энергоносители”, — отмечает премьер-министр. При этом она раскритиковала противников строительства газопровода, отметив, что “некоторые критики преследуют собственные экономические интересы”.
Мануэла Швезиг признала, что забывать о сложностях в отношениях Берлина и Москвы нельзя. Однако необходимо сохранять общий интерес в том, чтобы “вновь вернуться к тесному партнерству”, уверена премьер.
Она также высказалась в пользу идеи постепенного снятия санкций с РФ, которую ранее сформулировал Франк-Вальтер Штайнмайер, будучи главой МИД. “Санкции не являются самоцелью. Пошаговая отмена с привязкой к пошаговому возвращению мира на Украине должна оставаться нашей целью”, – полагает Швезиг.
Ранее в этом же духе высказалась заместитель официального представителя кабмина ФРГ Мартина Фитц. По его словам, Германия закупает природный газ не только из России, но и из других стран, поэтому ни о какой энергетической зависимости страны от российского «голубого топлива говорить не приходится.
«Мы покупаем газ у разных стран – из России, Великобритании, Норвегии и Нидерландов. Потребность Германии в природном газе в ближайшие годы будет, вероятно, увеличиваться. Поэтому в правительстве полагают, что строительство газопровода «Северный поток-2» – это один из тех проектов, которые не лишены смысла», – заявил Фитц.
Глава МИД Германии Хайко Маас также говорил, что «Северный поток-2» – это экономический, а не политический проект. Да и другие немецкие политики заявляли, что с точки зрения экономической целесообразности и обеспечения конкурентоспособности Германии, поставки более дорогого американского сжиженного природного газа, чего так добивается Вашингтон, вынуждая Европу закупать свой СПГ, менее выгодны — и это не альтернатива более дешевому российскому трубопроводному газу.
В настоящее время Германия приобретает 45,4 млрд кубометров российского газа – то есть, это порядка 51% от общего объема импорта “голубого топлива”, согласно данным S&P Global Platts Analytics. Этот показатель меньше, чем те пресловутые 70%, о которых ранее заявлял американский президент Дональд Трамп.
Однако, как отмечают эксперты, доля российского газа на немецком энергетическом рынке будет расти, поскольку доля импорта этого вида энергетического сырья из Нидерландов снижается. А если будет запущен газопровод «Северный поток-2», то в интересах Германии закупать еще больше российского газа.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|