Понедельник, 16.06.2025, 03:17
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Абитуриент · RSS
Меню сайта
Реклама сайта
 
Главная » 2025 » Февраль » 22 » Подводные газовозы Путина, от насмешки к амбициям, реальность или фантазия?
Подводные газовозы Путина, от насмешки к амбициям, реальность или фантазия?
10:38

В последние годы Россия активно ищет новые пути для экспорта сжиженного природного газа (СПГ), особенно на фоне санкций и логистических ограничений. Недавно на Форуме будущих технологий в Москве президент Владимир Путин неожиданно поддержал идею, которую ранее высмеивал, создание подводных атомных газовозов. Этот проект, предложенный президентом Курчатовского института Михаилом Ковальчуком, уже обсуждается в "Газпроме" и "Новатэке". Но насколько реальна эта амбициозная задумка, и не станет ли она очередным "грандиозным" проектом без практического воплощения?

История идеи

Идея перевозки СПГ на подводных судах не нова, но в российских реалиях она звучит как научная фантастика. Впервые её озвучил Михаил Ковальчук, близкий к Путину учёный и президент Курчатовского института. В 2023 году он предложил использовать атомные подводные газовозы для транспортировки газа, в том числе по Северному морскому пути.

Когда мне Михаил Валентинович пару лет назад упоминал об этом, я сказал, ну ладно, не болтай, на подводных лодках газ будем возить что ли? — вспоминал Путин на форуме.

Однако, по его словам, мнение изменилось после консультаций с "Газпромом" и "Новатэком".

Они считают, что это вполне возможно и рентабельно будет, будет эффективно, — добавил президент.

Техническая сторона

На первый взгляд, идея кажется революционной. Подводные газовозы, по задумке, смогут работать подо льдом, что особенно актуально для Северного морского пути, где традиционные танкеры сталкиваются с трудностями. В ноябре 2024 года Курчатовский институт заключил договор с "Газпромом" на разработку такого судна.

Фактически, это будет подледный челнок для Северного морского пути, — пояснил Ковальчук в интервью РИА Новости.

При этом президент отметил, что проект не только технически возможен, но и безопасен.

А под водой всё по-другому. И оказывается, ещё и рентабельно. Удивительно! — подчеркнул Путин.

Однако деталей о проекте пока мало. Неясно, как будут решаться вопросы безопасности, учитывая, что перевозка огромных резервуаров с СПГ под водой связана с высокими рисками. Кроме того, использование атомных технологий добавляет сложности, как технические, так и экологические.

Реалистичность проекта

Несмотря на энтузиазм властей, многие эксперты и наблюдатели настроены скептически. Россия уже столкнулась с проблемами в строительстве надводных танкеров для СПГ, что делает идею подводных газовозов ещё более сомнительной.

Вообще гениальная идея, конечно. Мы не в состоянии строить надводные танкеры для перевозки СПГ, давайте будем строить атомные подводные танкеры. Не имеющие, понятно, аналогов в мире, — иронизирует блогер Анатолий Несмиян в своём Telegram-канале.

По его мнению, проект обречён на провал, а его главная цель — освоение бюджетных средств.

Действительно, в условиях санкций и технологической изоляции России реализация такого проекта выглядит крайне сложной. Мировых аналогов подводных газовозов не существует, а создание подобной технологии с нуля потребует огромных ресурсов, как финансовых, так и интеллектуальных.

Реакция общества

Идея подводных газовозов вызвала бурные обсуждения в обществе. Сторонники проекта видят в нём амбициозный шаг, который может укрепить позиции России на рынке СПГ. Однако большинство комментариев в соцсетях и СМИ носят скептический характер.

Это как с гиперзвуковыми ракетами, сначала громкие заявления, потом тишина, — пишет один из пользователей Telegram.

Другие указывают на то, что вместо фантастических проектов властям стоит сосредоточиться на решении реальных проблем, таких как модернизация инфраструктуры или развитие традиционных танкеров.

Таким образом, идея подводных атомных газовозов, поддержанная Владимиром Путиным, выглядит как попытка продемонстрировать технологические амбиции России на фоне сложной экономической ситуации. Однако её реализация вызывает большие сомнения, учитывая текущие проблемы с судостроением и отсутствие мировых аналогов. Скорее всего, проект останется на уровне громких заявлений, а его практическая ценность будет минимальной. В то же время он может стать очередным примером того, как амбициозные идеи используются


Поделиться новостью в социальных сетях



Еще похожие новости
Просмотров: 380 | Добавил: Газовик | Рейтинг: 5.0/19 |
Всего комментариев: 0
avatar
Хостинг от uCoz
Календарь новостей
«  Февраль 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Форма входа
Поиск
Статистика сайта
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru