Ветряные мечты газовых гигантов
В мире, где нефтегазовые компании стараются выглядеть более "зелеными", чем трава после дождя, появилась новая тенденция: оснащать газовозы парусными системами. Ну, а что, в конце концов, если нефть и газ – это вчерашний день, то почему бы не вспомнить о старых добрых парусах? Именно так, видимо, рассудили в японской Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и американской Chevron Shipping Company, заключив договор о "модернизации" строящегося СПГ-танкера. Как сообщает ИАА «ПортНьюс», «концепция первого судна-газовоза, оборудованного системой жестких парусов, получила принципиальное одобрение общества ClassNK в начале августа 2024 года».
"Экологичный" СПГ, миф или реальность?
Система "Wind Challenger", разработанная MOL и Oshima Shipbuilding, представляет собой два телескопических жестких паруса, которые будут служить вспомогательным двигателем. Интересно, насколько эффективными окажутся эти "ветряные мельницы" на фоне мощных двигателей газовоза? Ведь речь идет о судне внушительных размеров – СПГ-танкере вместимостью 174 тыс. куб. м, строящемся на судостроительной верфи Hanwha Ocean в Южной Корее. "Передача судна в эксплуатацию запланирована на 2026 год", - отмечают в сообщении.
Chevron и MOL, "зеленая" сделка?
Строящийся газовоз после сдачи в эксплуатацию будет передан MOL Encean (дочерняя компания MOL) по долгосрочному тайм-чартерному соглашению Chevron Asia Pacific Shipping. Можно предположить, что Chevron, как один из ведущих игроков в газовой отрасли, таким образом пытается "отмыть" свой имидж. Ведь "зеленые" технологии сейчас в тренде, и игнорировать их просто нельзя.
Таким образом, попытка "озеленить" транспортировку СПГ с помощью парусов – это, скорее, дань моде, чем реальный шаг к снижению углеродного следа. Вряд ли паруса смогут существенно повлиять на экологическую ситуацию, но зато они позволят Chevron и MOL показать свою "заботу" об окружающей среде. Вполне возможно, что это всего лишь пиар-ход, но, как говорится, "главное – не победа, а участие". А в случае с "зелеными" технологиями - главное – показать, что ты в теме.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|