Перспективы реализации проекта «Турецкий поток» всегда были сомнительны. Однако после инцидента с российским бомбардировщиком надежда на осуществление проекта окончательно угасла, говорится в статье, размещенной на информресурсе .
И здесь возникают два вопроса. Первый: кому «Турецкий поток» был нужнее? И второй: кто больше пострадает из-за отказа от его строительства?
Первоначально «Турецкий поток» должен был заменить «Южный поток», а ЕС в обоих случаях был конечным потребителем, ради которого все и строилось. Однако «Турецкий поток» столкнулся с той же проблемой, что его предшественник: Европа не хочет получать «голубое топливо» по этому маршруту, она требует сохранить в качестве транзитной страны Украину.
Стоит также отметить, что по «Южному потоку» в свое время было проделано гораздо больше работы. В частности, были подписаны межправительственные соглашения со многими европейскими странами, и даже начались строительные работы на берегу.
Что же касается «Турецкого потока», продолжает Trend, то Россия не смогла заключить никакого соглашения по строительству европейской части газопровода. А затем вообще решила ограничиться только двумя нитками, предназначенными, по большей части, для газового рынка Турции.
Но проблемы и на этом не закончились. Очень долго Россия и Турция не могли уладить разногласия по поводу цены на «голубое топливо». Анкара заявляла, что не будет покупать дополнительный российский газ по цене, предлагаемой Москвой. И кроме того, в стране сейчас нет достаточного количества хранилищ для дополнительного газа, и их строительство очень дорого.
В общем, проблем и препятствий было даже больше, чем в случае «Южного потока». И судя по тому, как вяло стороны пытались преодолеть эти проблемы, новый трубопровод в Турцию, на самом деле, не был особенно нужен никому.
Что же касается второго вопроса, то ни для Турции, ни для России отмена строительства не станет катастрофой. Для Москвы сейчас гораздо важнее продвигать «Северный поток-2», который в случае выхода на полную мощность сделает практически ненужным украинский маршрут.
А у Анкары скоро будет азербайджанский газ, который страна получит по строящемуся Трансанатолийскому газопроводу. Да и с доставкой «голубого топлива» из Катара, а позже — из Ирана, серьезных проблем быть не должно, если Турция обзаведется собственными СПГ-терминалами.
Учитывая все перечисленное, может оказаться, что после закрытия проекта «Турецкий поток» обе стороны вздохнут с облегчением, заключает Trend.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|