Новые ледоколы «Газпром нефти» будут работать в Обской губе, в районе арктического терминала Новопортовского месторождения, обеспечивая круглогодичные поставки нефти из Нового порта на мировой рынок.
Суда предназначены для выполнения оперативных задач, включая проводку ледокольных танкеров, швартовку и погрузку, буксировку судов, пожаротушение, ликвидацию разливов нефти и спасательные операции.
Ледокол, вошедший в строй сейчас, назван в честь известного российского гидрографа, геодезиста и полярника Андрея Вилькицкого. Судно было спроектировано и построено на Выборгском судостроительном заводе, сообщает World Oil.
Оно предназначено для работы в пресноводных системах в Арктике, покрытых 2-2,5-метровым льдом 200 дней в году. Задача усложняется сильными штормами и мелководьем, характерным для Обской губы.
Уникальный корпус позволяет «Андрею Вилькицкому» не столько ломать, сколько разрезать лед. При мощности 22 МВт небольшая осадка и маневренность обеспечивают ледоколу высокую эффективность. В открытых водах он может развивать скорость до 16 узлов (30 км/ч).
Это высокотехнологичное судно демонстрирует ледокольный потенциал, сравнимый с атомными ледоколами гораздо большей мощности. Это удалось достичь благодаря конструкции его корпуса и трех азимутальным движителям Azipod, расположенных на корме и на носу, способных поворачиваться на 360 градусов.
Ледокол был спущен на воду в 2017-м и в течение года проходил техническое оснащение и достройку. Успешно пройдя швартовые, ходовые, а также ледовые испытания, теперь «Андрей Вилькицкий» готов к отправке на терминал Арктических ворот.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|