«Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы “распечатали” новую крупную нефтяную провинцию».
«Речь идет как о перспективных проектах самого Ямала, так и о соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры по сути стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба”, – отметил в этой связи первый заместитель гендиректора “Газпром нефти” Вадим Яковлев.
Схема логистики выстраивалась в течение четырех лет. В 2016 году был установлен нефтеналивной терминал “Ворота Арктики” – единственный в мире, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях.
“На старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Только на разработку концепции потребовалось два года. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения, открытого еще в начале 1960-х годов”, – отметили в «Газпром нефти».
В Обской губе особые условия навигации, и компании потребовалось создать собственный танкерный и ледокольный флот из судов, способных работать на мелководье. В частности, по заказу “Газпром нефти” были построены шесть танкеров серии “Штурман” класса Arc7, способных самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 метров.
Эти суда доставляют нефть от берегового терминала до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива. А безопасный подход танкеров к арктическому терминалу обеспечивают два дизель-электрических ледокола нового поколения “Александр Санников” и “Андрей Вилькицкий”, которые в прошлом году были достроены на Выборгском судостроительном заводе.
Новопортовское месторождение на полуострове Ямал – один из крупнейших проектов “Газпром нефти”. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры.
Извлекаемые запасы – более 250 млн тонн нефти и конденсата, более 320 млрд кубометров газа. Нефть сорта Novy Port по своим свойствам относится к категории легких, c низким содержанием серы (около 0,1%).
В настоящее время на месторождении добывается 7 млн тонн сырья в год. Пик добычи нефти на арктическом промысле прогнозируется в 2020 году – более 8 млн тонн.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|