«Уникальное партнерство с«Совкомфлотом» позволит оптимизировать нашу транспортную модель перевозки СПГ через арктическую зону», – заявил глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон. Он считает, что благодаря сотрудничеству с этой судоходной компанией транспортные издержки существенно сократятся.
Непосредственным сотрудничеством с «Совкомфлотом» займется новая структура НОВАТЭКа – компания «Морской арктический транспорт». «Создание эффективной модели доставки СПГ по Северному морскому пути является одним из ключевых приоритетов в реализации нашей долгосрочной стратегии, – заявил Михельсон. – Собственная судоходная компания полностью соответствует этой цели, а кроме того, позволит обеспечить централизованное управление флотом для повышения конкурентоспособности арктических проектов НОВАТЭКа».
Стоит отметить, что хотя флот СПГ-танкеров, работающих на «Ямал СПГ» не слишком велик, в скором времени он расширится до 15 судов. Еще 15 газовозов арктического класса НОВАТЭК заказал на судостроительном комплексе «Звезда». А еще компании нужны обычные СПГ-танкеры для доставки сжиженного газа с перевалочного терминала на Камчатке до азиатских портов.
Несколько дней назад НОВАТЭК выбрал место на Камчатке, где будет строить этот терминал. “Точка определена. Это Бечевинская бухта, – рассказал зампред правления компании Александр Фридман. – Задача наша такая, чтобы в течение ближайших четырех лет сделать эту работу … Самое благоприятное место для размещения — это Камчатка”. По его словам, проектирование уже началось.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|