Nordlaks в январе 2019 г. заказал уже 2й гибридный вельбот СПГ / аккумуляторная батарея, поскольку продолжает развертывать программу по сокращению выбросов оксидов азота (NOx) и диоксида углерода (СО2).
1й гибридный вельбот уже строится на судоверфи Tersan Shipyard в Турции.
Оба вельбота разработаны в NSK Ship Design в г. Харстаде.
Для любознательных напомним, что Well-boat - это рыболовное судно с резервуаром для хранения и транспортировки живой рыбы.
Термин был впервые использован в 17 веке, и до современных методов охлаждения, вельботы были основным средством доставки живой рыбы в порт.
Современные вельботы успешно используются в обширной индустрии аквакультуры. Эти суда могут быть использованы для перевозки живой рыбы с аквакультурных участков на переработку, для сортировки и очистки рыбы.
Не будем много говорить о недостатках выращивания лосося на фермах, но перечислим их:
- для выращивания 1 кг лосося приходится вылавливать 2,5 - 5,5 кг сардины, макреля или анчоусов;
- выращенные на фермах лососи наносят вред естественным популяциям, конкурируя с дикими лососями при разрушении ограждений фем, нарушая генетическую структуру естественных популяций;
- при высокой плотности посадки лососей в садках, они частенько заражаются паразитами, в тч морскими вшами (sea lice).
Новые вельботы позволят бороться с этими вшами локально на своем борту , без потенциального воздействия на окружающую среду от существующих методов борьбы с ними.
Вельботам уже присвоены номера NSK4126 / NB1088 и NSK4464 / NB1089.
Проект использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве источника энергии для перевозки живой рыбы, который также оборудован большой батареей и наземным электрическим оборудованием Nordlaks реализует в сотрудничестве с NSK Ship Design, Норвежским фондом NOx и государственным финансирующим агентством Enova.
Инвестиции Enova составили 3,1 миллиона крон, фонда NOx - до 56 млн крон.
Преимущества гибридных вельботов:
- использование аккумуляторов, берегового питания и светодиодных фонарей позволит сэкономить 1 864 т/год СО2 на каждом из судов.
- использование газовых двигателей позволит снизить выбросы CO2 на 30 % по сравнению с традиционным дизельным двигателем, поскольку газовый двигатель использует энергию топлива более эффективно. Использование СПГ также обеспечит сокращение выбросов NOx на 90 %.
Характеристики:
- длина - 84 метра, ширина - 19 м;
- тоннаж - 4000 м3;
- грузоподъемность - более 600 т живого лосося;
- очень хорошие условия для экипажа;
- класс - DNV GL +1A-R0-E0-GAS FUELLED-TMON-BATTERY SAFETY.
Nordlaks была основана в 1989 г. для выращивания, переработки и продажи атлантического лосося и радужной форели по всему миру.
Штаб-квартира - в г. Стокмаркнесе на севере Норвегии, где расположен завод по переработке рыбы.
Численность работающих - 420 чел.
В 2018 г компания вырастила 69 240 т. рыбы, что на 750 тонн меньше, чем в 2017 г.
Любопытны решения Nordlaks по развитию бизнеса аквакультуры, в тч проект Havfarm, который планируется реализовать к 2020 г.
Nordlaks создала СП с NSK Ship Design в 2015 г., получив в 2017 г. разрешение на разработку от правительства для строительства как стационарной, так и «динамичной» морской фермы - 400-метровых резервуаров.
NSK Ship Design поручила китайской CIMC Raffles построить это судно- ферму, которое рассчитано на одновременное содержание до 2 млн лососевых рыб.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|