“Мы ожидаем существенный рост маржинальности НПЗ”, – отметил Янкевич. Сейчас нефтепереработка как в «Газпром нефти», так и в других крупных компаниях испытывает определенные трудности.
Еще в прошлом году помощник главы администрации президента РФ Кирилл Молодцов признавал, что российские НПЗ работают фактически в убыток, теряя 6-7 тыс рублей с каждой тонны проданного бензина или дизтоплива. О том же самом говорил вице-премьер Дмитрий Козак.
Тем не менее, в правительстве считают, что демпфирующий акциз выправит ситуацию. Государство будет компенсировать компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой.
Кроме того, предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы. Так, если на выпуск бензина класса “Евро-5” приходится более 10% первичной переработки, то заводу будут компенсировать 3 тыс рублей на тонну перерабатываемого сырья, но при условии поставки топлива на внутренний рынок.
Однако глава “Газпром нефти” Александр Дюков считает демпфирущий акциз вредным для нефтеперерабатывающей отрасли.
“С точки зрения бензина, демпфер влияет негативно. В настоящий момент тот обратный акциз, который мы суммарно платим, вырос по сравнению с октябрем, что влияет на экономику производства нефти. Дается сигнал нефтепереработчикам на снижение производства товарных бензинов, увеличивать производство прямогонных бензинов. Мы этого не делаем, но сигналы эти нужно учитывать. Это неправильные сигналы”, – пояснил Дюков.
При этом с дизельным топливом такой ситуации нет, признал глава «Газпром нефти». Вместе с тем он подчеркнул, что для обеспечения стабильных поставок бензина на внутренний рынок необходимо перенастраивать систему регулирования топливного рынка. “Правильно было бы перейти к плавающему акцизу”, – отметил он.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|