Исключение из стратегии развития «Газпром нефти» задачи по развитию зарубежной нефтепереработки не означает отказа от каких-либо еще иностранных проектов компании. Об этом заявил глава компании Александр Дюков в преддверии инвестиционного форума в Сочи.
Напомним, в конце ноября “Газпром нефть” изъяла из своей долгосрочной стратегии одну из целей – инвестирование в зарубежную нефтепереработку. Такое решение принял совет директоров компании, поскольку данное направление признано нерентабельным.
“Это обусловлено изменением макроэкономической конъюнктуры. В последние годы рыночная ситуация характеризуется ростом международной конкуренции на фоне снижения потребления нефтепродуктов на европейском рынке, что заметно снижает доходность потенциальных инвестиций в зарубежную переработку”, – пояснялось в пресс-релизе компании.
Компания сосредоточится на достижении другой стратегической цели – реализации 100% продукции своих российских НПЗ через собственные каналы сбыта для покрытия всей цепочки создания стоимости. При этом «Газпром нефть планирует, что годовой объем переработки на российских активах компании будет составлять 40 млн т при глубине переработки 95% и выходе светлых нефтепродуктов на уровне 80%.
Однако у «Газпром нефти» есть немало и других зарубежных проектов. Например, компания представила властям Ирана свои планы по разработке нефтяного месторождения Чешмех-Хош (Cheshmeh Khosh). Это крупная область, имеющая два резервуара – в Асмари и Бангестане. Пока нефть производится лишь в Асмари, а Бангестан ждет своего освоения.
Также, по словам главы дирекции по крупным проектам “Газпром нефти” Денис Сугаипов рассказывал, что компания изучает иранское месторождение Шангуле и решает вопросы, связанные с участием компании в разработке месторождения Азар, а также ведет переговоры с OMV по совместной разработке другого месторождения – Банд-е-Кархе.
В соседнем же Ираке «Газпром нефть» разрабатывает месторождение “Бадра”, расположенное на территории провинции Вассит на востоке страны. Его геологические запасы составляют 3 млрд баррелей нефти. «Газпром нефти» в проекте принадлежит 30%, Kogas — 22,5%, Petronas – 15%, ТРАО — 7,5%. Доля иракской Геологоразведочной компании (Oil Exploration Company, OEC), которая принадлежит правительству страны, составляет 25%.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|