Холдинг даже намерен из-за этого подать в суд на Федеральную антимонопольную службу (ФАС), пишет издание “Коммерсант”. «Газпром» представил в ФАС обоснование роста тарифа, согласно которому сегмент транспортировки газа независимых производителей для монополии убыточен. В случае нулевой индексации тарифа и в 2018 году “Газпром” получит 17 млрд рублей убытка в год.
Напомним, “Газпром” — газотранспортный монополист в России, поэтому другие крупные производители «голубого топлива», такие как НОВАТЭК и “Роснефть”, должны платить за транспортировку. Тарифы утверждаются государством, но последний раз они повышались в 2015 году (на 2%), притом что в 2014 году индексации тоже не было.
С 2016 года тарифы на транспортировку газа по магистральным газопроводам утверждает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Обычно они индексируются с 1 июля, но в последние два года повышаются только оптовые цены. В 2018 году правление ФАС также утвердило рост оптовых цен на 3,4%, но аналогичное повышение транспортного тарифа остается в подвешенном состоянии.
Причем НОВАТЭК предлагал даже снизить стоимость транспортировки «Газпрома», так как считает расценки российского газового холдинга необоснованными. “Газпром” закладывает в транспортный тариф не только затраты непосредственно на транспортировку, но и затраты головной компании. Некоторые российские независимые производители газа не хотят соглашаться с тем, что должны их оплачивать.
Независимых производителей газа устроит, например, любая индексация тарифа на транспортировку – лишь бы она была ниже индексации оптовых цен на газ. Именно на нее они ориентируются в контрактах: тогда расходы на транспортировку вырастут меньше, чем выручка от реализации топлива.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|