Предложение снизить в текущем году тарифы «Газпрома» на транспортировку природного газа на 20% направила компания НОВАТЭК в Минэкономразвития и Минэнерго. Об этом сегодня пишет издание «Ведомости».
В НОВАТЭКе сочли расценки российского газового холдинга необоснованными, так как «Газпром» закладывает в транспортный тариф не только затраты непосредственно на транспортировку, но и затраты головной компании. В НОВАТЭКе не хотят соглашаться с тем, что производители «голубого топлива» должны их оплачивать, пояснил позицию независимого производителя один из источников, на который ссылается газета.
С 2016 года тарифы на транспортировку газа по магистральным газопроводам утверждает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Обычно они индексируются с 1 июля. Ранее НОВАТЭК также предлагал снизить стоимость транспортировки, хотя и не так кардинально:- на 5–10%. В 2015 году с подобным предложением снизить тарифы на транспортировку выходило несколько других независимых производителей «голубого топлива» – они даже писали совместное обращение, сообщают источники «Ведомостей».
В этом году «Газпром» намерен выручить от транспортировки по магистральным газопроводам 1,1 трлн рублей, но себестоимость транспорта оценивается 958,4 млрд рублей, отмечали ранее в газовом холдинге. Затраты, которые «Газпром» закладывает в себестоимость, не очень прозрачны — это как минимум 30% из них, сообщает собеседник издания в одной из российских нефтегазовых компаний. Одна из существенных статей расходов – аренда «основных средств производственного назначения», которая оценивается в 474 млрд, а также материальные расходы (151 млрд рублей), капремонт (105 млрд рублей). В презентациях «Газпрома» сегмент транспортировки газа почему-то называется убыточным. Согласно данным «Газпрома», в 2014–2015 годах рентабельность составила минус 2,4 – минус 2,2%.
Письмо НОВАТЭКа получено Минэкономразвития и Минэнерго, однако в министерствах изучают вопрос и пока не комментируют ситуацию, отмечает издание. В ФАС также отмалчиваются, пишут «Ведомости». Независимые производители газа будут довольны любой индексации тарифа на транспортировку — лишь бы она была ниже индексации оптовых цен на «голубое топливо». Именно на нее они ориентируются в контрактах: тогда расходы на транспортировку вырастут меньше, чем выручка от реализации топлива, пояснил источник издания.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|