Ранее московские власти решили с 2021 года отказаться от закупки автобусов с традиционными бензиновыми и дизельными двигателями и начать перевод городского общественного транспорта на использование электробусов. В период 2018–2020 годов Москва будет закупать 300 таких машин в год на условиях контракта жизненного цикла, предусматривающего сервисное обслуживание и ремонт на 15 лет.
Собянин рассказал, что первые поставки намечены на сентябрь, и еще один тендер будет объявлен в декабре. Помимо предоставления электробусов КамАЗ и ГАЗ должны будут установить 62 сверхбыстрые зарядные станции.
Стоит отметить, что Москва уже некоторое время экспериментирует с новым видом общественного транспорта. Так, год назад в российской столице прошел испытания финский электробус Linkker.
У машины 50-километровый запас автономного хода. Но главное, она может крайне быстро подзаряжаться прямо в рейсе, постояв на остановке от 4 до 10 минут. Прямым следствием повышенной скорости подзарядки стало то, что у электробуса более компактные аккумуляторы, чем у его аналогов.
Кроме небольших размеров, у батарей электробуса Linkker есть еще одно преимущество. Они дешевле типичных для такого класса машин аккумуляторов. Да и вообще, концепция быстрых зарядок позволяет эффективно использовать городскую электроэнергию.
Помимо этого электробус Linkker снабжен традиционными для современного городского транспорта атрибутами. У него низкий уровень пола, что удобно для пассажиров с ограниченными возможностями. В салоне вместимостью 77 человек работает система климат-контроля. Такие транспортные средства успешно ходят на маршрутах не только в финских Хельсинки и Турку, но и, например, в Копенгагене и других городах Скандинавии.
В 2016 году КамАЗ также пытался протестировать в Москве свою модель КАМАЗ-6282, но эта машина себя зарекомендовала неважно. В январе 2017-го на линию вышел образец другого российского электробуса – ЛиАЗ-6274.
Кроме того, с середины прошлого июля на одном из столичных маршрутов курсируют электробусы белорусского завода «Белкоммунмаш». Но это скорее усовершенствованная версия троллейбуса, который может проходить часть пути без контакта с проводами. К тому же белорусская машина не самый экологичный вид транспорта: для автономного режима поездки он снабжен резервным дизель-генератором.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|