Израильская NewMed Energy выступает за плавучий завод FLNG на месторождении Левиафан в Средиземном море, чтобы ускорить экспорт газа в ЕС.
Как сообщает Energy Intelligence, к такому решению может прийти и оператор проекта американская Chevron.
Американский энергогигант может выбрать плавучий завод СПГ в качестве варианта расширения добычи на средиземноморском месторождении «Левиафан», чьи запасы оцениваются в 605 млрд кубометров. Energy Intelligence сообщает со ссылкой на источники, что вариант дополнительных поставок через Египет может отпасть, так как сохраняются опасения в том, что экономические проблемы помешают Египту стать надежным транспортным узлом.
В прошлом году экспорт газа в Египет из Израиля планировался по двум газопроводам на уровне до 9 млрд кубометров. Расширение же добычи на «Левиафане» даст еще 9 млрд кубометров в год. Изначально Chevron рассматривал вариант строительства третьего подводного газопровода к промыслу и развитие инфраструктуры на сумму $ 550 млн.
Однако энергокризис начал подстегивать участников проекта. В министерстве энергетики Израиля заявляли, что затягивание добычи может привести к тому, что израильский газ никому не будет нужен. Международное энергетическое агентство оценивало, что у страны есть 20−25 лет до того, как спрос на топливо начнет снижаться.
«Вариант освоения „Левиафана“ мы будем знать к июлю, плавучий завод — та опция, которая будет лежать на столе», — сказал источник Energy Intelligence проекте.
В Египет израильский газ поступает уже несколько лет. Однако проблема состоит не только в необходимости строить новые газопроводы. В Египте действуют два завода СПГ мощностью 16,8 млрд кубометров и, по данным Rystad Energy, в середине прошлого года они уже были загружены на 84%.
Ярым сторонником плавучего завода выступила NewMed Energy, которая имеет долю в 45% в освоении «Левиафана». Глава компания Абу Йосиф заявлял, что он настроен очень оптимистично по поводу плавучего завода. А в ноябре NewMed Energy подписала с немецкой Uniper меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает поставки СПГ в Европу через Египет или через плавучий завод после расширения проекта «Левиафан». Правда, израильская компания указал в финотчете, что предварительная договоренность не гарантирует реального сотрудничества и подписания контрактов.
Плавучие заводы по производству СПГ (FLNG) активно используются у берегов Африки и Австралии. По данным Samsung, новые суда стоят около $1,5-$2 млрд.
Поделиться новостью в социальных сетях
Еще похожие новости
|